ToyotaКомпания Tesla 19 сентября продемонстрировала новую технологию литья деталей из алюминия под названием «гигалитейка».
Как пишет газета NikkeiЭкспериментальная линия запущена на заводе компании в Миоши. Журналистам продемонстрировали процесс отливки сложной по форме несущей детали, занимающей одну треть от основания кузова электромобиля. Расплавленный алюминий после залива в форму резко охлаждают с 700 до 250 градусов Цельсия — и до полного затвердевания. По традиционной технологии этот объем работы выполнялся бы из 86 отлитых деталей в 33 шага.
Электромобилю нужны отлитые детали основания из-за сильной нагрузки от массивных аккумуляторов.
В Toyota утверждают, что новая технология существенно упрощает производство электромобилей: переднюю и заднюю части основания отливают как две цельные детали, которые соединяют между собой. С 2026 года Gigacasting будет использоваться в серийном производстве. Замена литьевых форм на линии занимает всего 20 минут (ранее это требовало целый день).
Toyota представила производственную линию без конвейера, смонтированную на заводе в Мотомачи. В системе предварительно собранное основание электромобиля с колесами и батареей перемещается на автопилоте со скоростью 0,1 м/сек к различным постам, где роботизированная «рука» устанавливает другие детали (например, сиденья). Бесконвейерная технология занимает 10 часов для полной сборки автомобиля — Toyota планирует сократить это время вдвое. Заявляется, что такая система позволяет сэкономить на подвесных и напольных конвейерах и более компактно организовать завод. Тем не менее, вряд ли бесконвейерная технология подходит для массового производства.
Toyota намерена уменьшить затраты на производство электромобилей с помощью инновационных технологий, таких как «гигалитек», чтобы получить конкурентное преимущество.
Компания стремится увеличить объём продаж своих электрических автомобилей по всему миру до 3,5 миллионов штук к 2030 году.