Торможение двигателем на разных типах автоматических коробок передач.

VozBox  » Новости »  Торможение двигателем на разных типах автоматических коробок передач.

Даже при обычной езде по городским улицам умение тормозить двигателем пригодится. Это особенно важно для автомобилей с автоматической коробкой передач: как традиционным автоматом, так и вариатором или роботизированной трансмиссией.


В методе замедление обеспечивается сопротивлением двигателя при включённой передаче вместо использования тормозных колодок. Такой подход полезен, например, при движении по уклону, где активное торможение может привести к перегреву и снижению эффективности тормозной системы. В таких случаях мотор частично принимает нагрузку, разгружая тормоза.


На механике понятно: переключаем на пониженную передачу – и машина замедлятся. С автоматическими коробками передач всё не так просто. Большая часть автоматов позволяет вручную активировать пониженные передачи – режимы L, 2, M или аналогичные, в зависимости от модели.


Эффективность торможения двигателем связана с оборотами. При высоких оборотах сопротивление ощутимо, и машина замедляется. Понижение оборотов приводит к тому, что мотор перестаёт «держать» автомобиль, особенно при движении под горку. В этом случае вся работа ложится на тормоза, что в условиях длительного спуска может быть критично.


На скользкой дороге, особенно при спуске, обычное торможение может быть неэффективным даже при хорошей резине. Колёса могут заблокироваться, а транспортное средство, например, без системы ABS, продолжит движение по траектории скольжения. В таких ситуациях лучше использовать торможение двигателем: оно позволяет плавно снижать скорость без рывков до полной остановки перед препятствием.


Владельцы автомобилей с автоматическими коробками передач могут воспользоваться этим приёмом. В некоторых вариаторных системах (CVT) механизм замедления через двигатель предусмотрен конструкцией — управление осуществляется посредством виртуальных передач. Достаточно перейти в ручной режим, включить пониженную передачу и отпустить газ.


В современных авто с роботизированными коробками передач доступен ручной режим переключения, который полезен для торможения двигателем. Даже в старых моделях есть положения селектора, ограничивающие переход на высокие передачи, что помогает снижать скорость без активного использования тормозов. Порой автоматика обеспечивает плавнее замедление, чем механика.


Для активации этого режима нужно перевести рычаг коробки передач в положение «Manual» или «M». При наличии подрулевых лепестков управление трансмиссией упрощается и становится более понятным, особенно на сложных дорогах.


Не спешите переключаться на пониженную передачу.
Слишком резкое изменение скорости может резко повысить обороты двигателя и создать лишнюю нагрузку. Плавно снижать скорость — это путь к безопасному и управляемому замедлению, например, при отказе тормозов.