Топ-5 тормозных дисков по оптимальной цене

VozBox  » Новости »  Топ-5 тормозных дисков по оптимальной цене


Диски служат дольше колодок. Влияние качества дисков на безопасность ничуть не меньше: от него зависит срок службы и эффективность торможения.

Автомобили с барабанными тормозами становятся менее популярны. Уже в моделях начального уровня и выше часто устанавливают дисковые тормоза во всех колёсах. отдельной статьеСегодня обсудим востребованные марки, имеющие соотношение хорошего качества и доступной стоимости. Выбор производителей осуществлен по нескольким критериям.

Критерии выбора тормозных дисков

  • Историю марки лучше изучать не через громкие заявления о глобальном производстве и европейских офисах, которые часто скрывают другую реальность, а оценивая ее продолжительность на российском рынке.
  • Отзывы клиентов важны: бессмысленно искать только безупречные оценки, их не существует. Важно наличие систематически положительных отзывов. В большинстве случаев, у долго существующих брендов средние оценки будут положительными.
  • Демократичная цена. Тут комментарии излишни.

Важно, чтобы класс детали подходил для конкретного назначения автомобиля. Иногда высокая цена не гарантирует наилучшего результата и может даже вызвать проблемы.

Артем Березин, автоэксперт и руководитель отдела обучения НПК «Автоприбор», высказывает: «Спортивные тормозные диски эффективны лишь при использовании в тандеме с высокофрикционными колодками и системой активного охлаждения, отсутствующей в гражданских машинах. Такая конструкция (например, оптимизированные вентиляционные каналы и принудительная аэродинамика) предназначена для экстремальных нагрузок, где важен отвод тепла. В обычной эксплуатации такие диски не приносят преимуществ, выполняя скорее декоративную функцию. Исключение составляют спортивные версии гражданских моделей (например, Volkswagen Golf GTI и ряд других), где тормозная система изначально настроена на повышенные нагрузки».

«Согласен с таким мнением и технический специалист ГК «Автодом»: перфорация или насечки действительно улучшают теплоотвод и ускоряют начальную реакцию торможения за счет удаления газов и влаги с поверхности диска, но эффект заметен преимущественно при резких и частых торможениях на высоких скоростях. В городских условиях, с сухой дорожной поверхностью, преимущества спортивных дисков нивелируются. Напротив, их использование может привести к ускоренному износу колодок, возникновению неприятных шумов. Снижение общей теплоемкости при использовании перфорированных дисков может привести к перегреву колодок и появлению трещин».

Топ-5 доступных марок тормозных дисков для 2025 года

1. Miles

Бренд имеет свою историю с 1990 года и принадлежит бельгийской группе Autodistribution International. Несмотря на то, что формально родина бренда — Бельгия, фактическое производство осуществляется в Китае, Турции и других странах. В интернете есть сведения о том, что Miles работает только на территории России. В любом случае у бренда сложилась хорошая репутация, а разнообразие товаров позволяет подобрать тормозные диски для большинства автомобилей.

Плюсы:

  • Бренд имеет богатую историю, невзирая на отсутствие национальной идентичности.
  • Широкий выбор тормозных дисков.

Минусы:

  • Отзывов разнится в зависимости от конкретной модели.

2. Stellox

Белорусско-немецкий бренд, существующий с 2005 года, как и многие конкуренты в данном ценовом сегменте, не обладает собственным производством. В действительности «Стеллокс» — это упаковывающая компания, а местонахождение продукции может быть различным (вероятно, за пределами Европы). Преимущества компании традиционные для таких брендов: широкий ассортимент и доступная цена. Недостатки также предсказуемы: тормозные диски для разных моделей машин или из разных стран могут иметь разное качество.

Плюсы:

  • одни из самых низких цен на афтермаркете;
  • Широкий ассортимент легковых автомобилей.

Минусы:

  • Качество дисков разнится в зависимости от модели. Прочтите отзывы о выбранной модели перед покупкой.

3. Fenox

Белорусская компания осуществляет производство тормозных компонентов. Предлагается широкий ассортимент деталей для замены (кроме дисков производятся суппорты, поршни, ремкомплекты, шланги и другое), а также комплектующие для сборных линий. Интересно, что при изготовлении, например, скоб суппортов для TRW, собственная маркировка «Фенокс» не наносится. Как правило, у отечественных производителей цены на продукцию доступны.

Плюсы:

  • честный бренд с собственным производством;
  • в целом отзывы на тормозные диски положительные.

Минусы:

  • Владельцы высокомощных автомобилей недовольны ее результативностью.

4. Metaco

Российская компания производит продукцию на заводах Китая (в основном), Турции и России. Год основания не указан даже на официальном сайте, вероятно, чтобы не пугать покупателей молодостью компании. В одной из публикаций представители Metaco называют 2017 год началом производства автохимии. Несмотря на короткий срок присутствия на рынке, с 2022 года компания переносит часть производств в Россию. Бренд начал работать с заводом в Санкт-Петербурге и несколькими отечественными подрядчиками.

Плюсы:

  • Компания честно признаётся, что продукция производится в России и Китае.
  • Товары остаются самыми доступными по цене.

Минусы:

  • Тормозные диски не являются главным направлением, поэтому ассортимент моделей ограничен.

5. Zekkert

Еще одна компания, выпускающая продукцию с 2013 года на китайских заводах, позиционирует себя как немецкая. Информация о регистрации владельца марки в России не подтверждена. Отзывы на тормозные диски преимущественно положительные, а ассортимент разнообразен. Отмечается, что часть моделей имеет лакокрасочное покрытие, которое препятствует прикипанию диска к ступице и снижает коррозию торца ротора.

Плюсы:

  • Часть товаров покрашено с боковой стороны и торца для предотвращения коррозии.
  • пока не было замечено подделок.

Минусы:

  • Некоторые модели, как сообщают пользователи, могут перегреваться и деформироваться.

Советы по выбору тормозных дисков

  • Подбор деталей по VIN — самый точный метод. Указав модель, год и комплектацию в каталоге, можно ошибиться, ведь даже машины с одинаковым внешним видом могут иметь отличия, например, разный диаметр или толщину тормозных дисков.
  • Заменять диски всегда необходимо попарно. Если на одном колесе деталь выглядит аккуратной, а на другом есть следы износа или повреждений, менять нужно оба диска. По крайней мере потому, что пара с одним старым диском будет изнашиваться неравномерно, и возникнет разный усилие на суппортах.
  • Применение перфорированных дисков вместо штатных не всегда оптимально. Для достижения наилучшего результата необходимо дополнительно подобрать и другие компоненты системы торможения. Как минимум, потребуется установка спортивных колод. Если машине недостаточно тормозного усилия, целесообразно заменить суппорты на более мощные. Важно понимать, что исключительно спортивные диски могут не обеспечить желаемого эффекта, особенно при городском или смешанном движении. В этом случае износ колодок будет неизбежен.
Илья Калинчиков