Учитывая обеспокоенные сообщения из Тольятти о сокращении рабочего времени и добровольных увольнениях работников, ощутимо снизивших свои доходы, статистика продаж также оказалась неожиданной Lada Iskra. Мы с уверенностью утверждаем, что серийное производство данной модели до сих пор не началось, несмотря на то, что о нем объявляли еще весной. В качестве дополнения, пресс-служба АВТОВАЗа ранее заявляла, что как поставки Искры дилерам, так и ее продажи должны были начаться в июле.
В первом полугодии тольяттинская новинка не была учтена в данных о продажах, но третий квартал ознаменовался достижением запланированных показателей. По результатам проверки московских дилерских центров Lada, где ни в одном из 12 салонов не было представлено автомобиля Искры для реализации, говорить о существенных продажах было бы неверно, хотя и итоговое число оказалось невысоким.
Изначально поставки автомобилей осуществлялись только в Москву, Санкт-Петербург и Тольятти, но не для реализации, а для демонстрации и проведения тест-драйвов. Тем не менее, некоторым продавцам удалось продать Искру. По сведениям издания Дрома, в третьем квартале 57 человек стали ее владельцами. В июле один человек приобрел Искру, в августе – еще один, а в сентябре произошел значительный скачок – 55 автомобилей перешли в частную собственность. Что касается технических характеристик: на 9 проданных частным лицам автомобилях были установлены двигатели мощностью 90 лошадиных сил, на 46 – двигатели мощностью 106 лошадиных сил.
Юридическим лицам, в особенности дилерам, было распределено больше электромобилей Icar – теперь их 71. Основная часть из них, а именно 39 штук, была продана в сентябре. В августе дилеры приобрели еще 12 таких машин, а в июле – 20. Из 71 электромобиля, приобретенного юридическими лицами, только три имели двигатели с мощностью 90 лошадиных сил. Таким образом, в период с июля по сентябрь дилеры смогли продать 128 автомобилей. Для наглядности стоит отметить, что из них 46 (все – с двигателем мощностью 106 л.с.) имели автоматическую трансмиссию, остальные – механическую.
Ранее АВТОВАЗ уже дважды предпринимал попытки возродить производственную площадку в Санкт-Петербурге после ухода Nissan. Первоначально не удалось организовать сборку FAW Bestune T77, который предлагался под маркой Lada X-Cross 5, а затем не оправдала себя бизнес-модель, основанная на сборке автомобилей Xcite — модифицированных Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro. Не ждет ли Ладу Искру та же участь, что и два предыдущих проекта АВТОВАЗа в Санкт-Петербурге, производство которых было прекращено? Надеемся, что ВАЗу удастся сохранить Lada Isrka, поскольку бывший завод Nissan не только зарегистрирован как площадка для сборки модели в Одобрении типа транспортного средства, но и руководитель предприятия Максим Соколов уже официально объявил о начале сборки.