ToyotaКомпания Toyota 6 сентября провела мировую премьеру принципиально новой модели — полноразмерного суперлюксового кроссовера Century. Этот автомобиль займет высшую ступень в иерархии вседорожных Toyota, на мировом рынке ему предстоит конкурировать с… Rolls-Royce Cullinan, Bentley Bentayga, Mercedes-Maybach GLS, Hongqi LS7, Aurus Komendant и некоторыми другими продуктами.
С появлением новой модели название Century выделено в суббренд, под которым Toyota будет выпускать свою лучшую продукцию. С 1967 года и по сей день нейминг . Toyota CenturyНосили только мелкосерийные представительские седаны, которых называли японскими Роллс-Ройсами.
Кроссовер построен на платформе TNGA-K и имеет безрамную конструкцию, то есть несущей структурой является кузов. Такая же агрегатная база с поперечным расположением ДВС используется на массовых Toyota Highlander/Grand Highlander и Lexus TX. Седан Century построен на шасси N platform с классической компоновкой, продольным размещением ДВС и задним приводом. Вседорожник по ходовой части унифицирован не с мелкосерийным представительским автомобилем, а с крупносерийными кроссоверами — гораздо менее дорогими по себестоимости.
Экстерьером с нарочито консервативными угловатыми формами новинка перекликается с представительским седаном Century последнего поколения. Если у «четырехдверки» приземистый и визуально легкий профиль, то кроссовер удивляет своими массивными объемами и странными пропорциями — при ракурсе сбоку бросаются в глаза длинный передний свес и тяжеловесный «фронт». В Toyota стиль Century называют «величественным достоинством» и говорят, что он содержит в себе эстетику японской культуры.
Габаритная длина, ширина и высота вседорожника Century составляют 5205, 1990 и 1805 мм соответственно, колесная база — 2950 мм. Кроссовер на 130 мм короче седана, но на 60 мм шире и на 300 мм выше. Колесная база относительно седана на 140 мм меньше.
Новая модель оснащена гибридной системой с возможностью подзарядки от внешней сети. В ее состав входят 3,5-литровый бензиновый V6, электромеханический вариатор, батарея и отдельный электромотор на задней оси (E-Four). Суммарная мощность — 412 л.с. Заявляют, что в повседневной эксплуатации можно обойтись только режимом чистой электротяги, но в загородных поездках система работает как параллельный гибрид. Снаряженная масса автомобиля: 2370 кг — в 5-местной конфигурации и 2570 кг — в 4-местной.
Для улучшения маневренности задние колеса снабжены механизмом поворота.
В салоне в базовой комплектации — четыре места, с индивидуальными креслами повышенной комфортности на втором ряду. Для задних пассажиров есть оттоманки и широкий диапазон регулировок, вплоть до посадки полулежа. Заказчик может выбрать пятиместную модификацию с цельным диваном.
Задние двери для удобства посадки и высадки открываются на угол до 75 градусов, под порогами — автоматически выдвигающиеся подножки на сервоприводах.
Как и у представительского седана, у внедорожника Century на решетке радиатора нет эмблемы Toyota — используется собственный знак суббренда в виде графического изображения птицы феникс.
Фирменная палитра включает семь вариантов цвета кузова. Для салона, отделаного натуральной кожей, доступны три расцветки.
Цена Toyota Century в Японии составит не менее 25 миллионов иен (около 17 миллионов рублей). Продажи модели будут осуществлять подготовленные дилеры с опытом продажи седанов Century.
Прием заказов на внедорожник уже открыт. Автомобиль будут производить на заводе в Тахаре, на юге Японии. Темп выпуска — мелкосерийный: всего 30 машин в месяц, или 360 в год.