Автомобиль SsangYong Rexton дебютировал в России в 2001 году. Большому рамному внедорожнику удалось завоевать преданных поклонников: модель обладала хорошими ходовыми качествами, отменной проходимостью и высокой надежностью при этом стоило заметно дешевле конкурентов. Так продолжалось до 2015 года, когда корейская компания покинула российский рынок.
Этот год ознаменовался возвращением автомобиля в Россию под маркой KGM: после смены хозяина SsangYong переименовался, однако модель осталась прежней. Добро пожаловать, Rexton!
Пятое поколение модели, выпускающееся с 2017 года и пережившее рестайлинг в 2020-м, не назвать новинкой. Тем не менее интерес к нему сохраняется. Ведь на нашем рынке, где автопроизводители из Китая весьма заметны, найти корейский автомобиль с официальной гарантией — большая редкость.
И в пир, и в мир
Автомобиль сразу указывает на свой статус флагмана: его габариты внушительны – длина почти 5 метров, ширина почти 2 метра, плюс высокий клиренс в 203 мм. Внедорожник вовсе не выглядит громоздким из-за скошенных к корме широких задних стоек, изящных подштамповок колесных арок, множества ребер жесткости, правильно и к месту «разбросанных» по всему кузову, а также других дизайнерских решений. Удачная по конструкции и дизайну оптика придает машине налет элегантности. Внешне автомобиль не выглядит утилитарным брутальным «проходимец».
Вход в салон не прост. Высокому водителю достаточно воспользоваться рулем как поручнем, чтобы преодолеть высокий порог. Переднему пассажиру, особенно низкорослому, это упражнение даст серьёзное испытание. Странно, что для задних сидений предусмотрены удобные ручки на средних стойках кузова. Это экономия или конструктивный просчет? Отделка салона выполнена качественно: помимо добротной экокожи применяется натуральная кожа с перфорацией разных цветов в топовой версии. Пластик мягкий и приятный на ощупь.
Классика против современности
Интерьер прост. 12,3-дюймовый планшет посередине передней панели не играет особой роли – возможности мультимедиа ограничены, графика проста, реакции на касания слабы. В то же время большинство рабочих функций доступны отдельными кнопками, за что можно сказать спасибо.
Под головным экраном находится большой и стильно оформленный блок климат-контроля с сенсорными кнопками. На консоли доступен интерфейс управления подогревом и вентиляцией кресел. Хотя по авангардности интерьера Rexton уступает красочному оформлению китайских моделей, по эргономике превосходит их.
Экран такого же размера как у традиционных устройств заменяет их функцию, предлагая выбор разных виртуальных конфигураций шкалы и приборов. В солнечную погоду информация на нем плохо читается из-за бликов на экране.
Ручка автоматической коробки передач, хотя и выполнена в классическом стиле, удобно лежит в руке. При каждом изменении режимов движения её размеры отчетливо ощущаются, что напоминает о том, что водитель управляет большим рамным внедорожником. Место водителя имеет множество регулировок сиденья и руля по вылету и высоте. Всё же, хочется опустить сиденье ниже самого крайнего положения, так как априори высокая посадка за рулем внедорожника.
На галерке
На заднем сиденье достаточно места как над головой, так и в районе коленей. Вместиться с комфортом смогут три человека, если не очень высокого роста. Для двух пассажиров простора еще больше: к их услугам широкий подлокотник со стаканчиками, вентиляция, а также разъемы для зарядки и подключения гаджетов. Спинка дивана регулируется по углу наклона.
Багажник внушительный, трансформируется достойно: есть мягкая выдвижная полка, дополнительные ниши и карманы. Можно организовать грузовое отделение с разным уровнем пола. Для увеличения объема почти до 2000 литров запасное колесо размещается снизу, под днищем.
Технический арсенал
Под капотом Rexton скрывается бензиновый двухлитровый турбомотор мощностью 225 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента, работающий в паре с шестиступенчатым «автоматом» Aisin. В обычных условиях движения двигатель передает крутящий момент на задние колеса, а передняя ось подключается жестко. Привод: Part-Time 4WD. В раздаточной коробке есть понижающий ряд передач для преодоления сложного бездорожья. В конструкции подвесок применена независимая передняя на двух поперечных рычагах и неразрезной мост-балка сзади на пружинах. Такая схема шасси пригодна вне дорог, но негативно сказывается на управляемости и устойчивости на асфальте.
Чудеса на виражах
На трассе автомобиль удивил. Рамный внедорожник не может похвастать отточенной управляемостью и ювелирными настройками ходовой на дорогах с твердым покрытием, особенно на приличной скорости и в виражах. Но конструкторы нашли компромисс с законами физики. На асфальте по прямой KGM Rexton держится уверенно и стабильно, без рысканий и подруливаний. В быстрых поворотах приходится заранее сбрасывать скорость и слегка корректировать угол входа в виражи. Придерживаясь такого правила, можно поддерживать резвый темп без боязни ввинчиваться в повороты.
Реxton демонстрирует поистине феноменальную плавность хода, позволяющую не обращать внимания на любые дорожные неровности, включая лежачих полицейских. Автомобиль преодолевает их без проблем, лишь слегка потряхивая пассажиров салона. Мелкие ухабы и колдобины проходят беспрепятственно, словно растворяясь в подвеске внедорожника.
Шумоизоляция приятно удивила. Обычно автомобили подобного класса издают посторонние звуки при скорости около 100 км/ч. В салоне KGM Rexton всё тихо. Мой коллега даже снимал видео окружающего пейзажа, комментируя проносящиеся мимо виды вполголоса, когда мы ехали по платной трассе со скоростью 130 км/ч.
Бездорожный беспредел
Rexton ценит бездорожье. Благодаря рамочной конструкции, высокому клиренсу, Part-Time приводу с понижающей передачей и системе электронных помощников, имитирующих блокировки межколесных дифференциалов, машина обладает серьёзным потенциалом для передвижения по пересеченной местности.
На пересеченной местности, в глубокой колее, на мягком грунте и целине без включения понижающей передачи в трансмиссии легко перемешивал прошлогоднюю траву с глиной. Rexton может похвастаться внедорожными способностями.
Плюсы и минусы
KGM Rexton обладает хорошими характеристиками вождения, высоким качеством сборки и, вероятно, внушительным ресурсом. Компания стремится завоевать рынок, предлагая корейскую надежность с пятилетней гарантией или пробегом 100 тысяч километров. Однако цена не самая привлекательная — от 5,8 млн рублей. При применении бонусов и скидок стоимость может снизиться на миллион. В таком случае покупатель получит машину в достойной комплектации Dream.
Rexton — автомобиль с ярко выраженной индивидуальностью и конкретным назначением. Предстоящий выпуск на территории России повышает его привлекательность.
| Технические характеристики KGM Rexton | |
| Тип | Внедорожник |
| Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4850 / 1960 / 1825 |
| Колесная база, мм | 2865 |
| Количество посадочных мест | 5–7 |
| Дорожный просвет, мм | 203 |
| Объем багажника, л | 784 / 1977 |
| Снаряженная масса, кг | 2085 |
| Тип двигателя | Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, турбированный |
| Рабочий объем, куб. см | 1998 |
| Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 225 / 5500 |
| Макс. крут. момент, Н∙м (при об/мин) | 350 / 1500–4500 |
| Тип привода | Полный, АКПП-6 |
| Макс. скорость, км/ч | 180 |
| Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 13,2 |
| Средний расход топлива, л/100 км | 10,4 |
| Стоимость, руб. | От 5 790 000 до 7 190 000 |