

Lada Niva Sport
Изгибаясь, дорога вела к даче, старая «Нива» дедушки и я — десятилетний мальчик, только-только начинающий доставать до педалей. Это одно из самых теплых детских воспоминаний. С этой машины началось моё знакомство с автомобильной техникой.
Предложение протестировать новую LADA Niva Sport редакцией вызвало лишь одно решение — поехать именно мне. Солнце слепит через лобовое стекло, но до педалей я уже уверенно дотягиваюсь, а машина совсем другая.
Рассмотрим, какие недостатки остались у нового автомобиля Нива Спорт и что ему ещё нужно для совершенства.

Внешне автомобиль практически не изменился
Что изменилось во внешности
Как вы, вероятно, уже заметили, в облике здания почти никаких изменений. Я говорил: перед нами классическая «Нива» с небольшими изменениями — добавили пластиковые расширители колесных арок, воздухозаборник, новые колеса и прожекторы дальнего света. Добавили еще и шильдик Sport. Не слишком впечатляет. Хотелось бы большего от спортивной версии.

Теперь каждый узнает о невероятной мощности вашей Нивы.
Что нового внутри
Интерьер новой Niva Sport выглядит действительно спартанским. В детстве казалась уютной из-за мягкого заднего дивана, пропахшего бензином, и больших окон, через которые было интересно наблюдать за дорогой. Сейчас же внимание привлекает жесткий пластик, простая отделка и устаревшая эргономика. На фоне современных автомобилей это даже мило, но не очень удобно.
Модель получила новые кресла с комбинированной тканевой отделкой и спортивным дизайном, имеющие неплохую боковую поддержку. Не хватает регулировки высоты и возможности отодвинуть сиденье подальше. При росте 185 см чувствую себя несколько зажатым. Посадка низкая, хотя над головой остается приличный запас пространства. Руль украсили вставками под кожу, но разместили их неудобно — опять же, особенность посадки.

Место для посадки не очень удобно, зато кресла достаточно комфортны.
К достоинствам можно отнести кондиционер, подогрев сидений, электропривод зеркал, стеклоподъемники и регулировку руля по высоте. Отсутствует мультимедийная система. Конечно, не ждал CarPlay, большого дисплея с графикой и голосового помощника. Но маленький экранчик был бы полезен. Впрочем, благодарим хотя бы за аудиоподготовку: антенна, два динамика и проводка на месте.

Руль оптимально точен, вращается легко.
Как дела с посадкой
Легендарный автомобиль сохранил легендарную проблему — смещенный педальный узел. Сначала это не беспокоило, но после нескольких часов вождения стало понятно: Niva — не для длительных путешествий. Спина начинает болеть, рукам негде удобно расположиться: большую часть пути приходится держать их, как в автошколе, на часах 10 и 2. Впрочем, только так удается управлять машиной — особенно на большой скорости и мокром покрытии.
Кто-то жалуется на отсутствие места сзади в Porsche 911. Люди не знают о Ниве. При настройке переднего сиденья под мой рост остается 3–4 сантиметра между спинкой и задним диваном. По опыту установлено, что сзади может поместиться максимум полтора человека. Задний ряд – словно большая полка для вещей. Как и с 911, Ниву редко используют для длительных семейных поездок.




























То, что действительно порадовало — рычаг КПП. Вместо длинной и устаревшей кочерги теперь аккуратный рычаг в симпатичном чехле с красной строчкой. Чтобы включить пятую передачу, все еще придется тянуться к коленям пассажира. Управление раздаткой реализовано одной рукоятью, как у Niva Travel. Это удобнее, особенно для новичков в офф-роуде. Правда, в 99% случаев его не потребуется – с легким бездорожьем машина справляется и без «тяжелой артиллерии».

Мне кажется удобнее, если рычаг коробки передач находился ближе к водителю.
Как едет новая Niva Sport
АвтоВАЗ выбрал проверенный 16-клапанный двигатель ВАЗ-21126, ранее устанавливаемый на Granta Sport и Vesta Sportline, для Niva Sport. Для новой модели его немного модернизировали: мощность увеличили с 118 до 122 лошадиных сил, а также пересмотрели опоры крепления и некоторые элементы навесного оборудования.

Из кабины легко дотянуться до дверцы пассажирского сиденья.
Фактически обещанный Sport больше напоминает фитнес. Машина стала заметно бодрее, особенно когда тахометр переваливает за 3,5 тысячи оборотов. Для бездорожья двигателя хватает с головой. А вот на трассе динамики все же недостаточно.

Подвеска прекрасно преодолевает неровности дороги.
На АвтоВАЗе заявляют о доработке коробки передач в подразделении Lada Sport. В основе – та же трансмиссия, но усиленная для работы с большим крутящим моментом. По ощущениям, передаточные числа схожи с показателями переднеприводных моделей концерна.
Пятую передачу укрепили отдельно. На МКАД попал в курьезную ситуацию: ехал в длинный подъем на пятой передаче, двигатель застрял на 3 тысячах оборотов в минуту, и, как бы я ни давил педаль в пол, стрелка не шевельнулась ни на миллиметр — ожила только после окончания подъема.

На мелких ухабах Нива мчится, словно по шоссе.
Разгон я не замерял, но по техническому описанию до первой сотни машина разгоняется за 11,8 секунды. Нечто среднее — особенно если вы когда-то ездили на чем-то более мощном, чем Solaris. Но в городском потоке Niva держится уверенно. А вот на трассе, как уже было сказано, обгоны приходится планировать заранее.
Что еще спортивного
Нива Спорт получила новый выпускной коллектор: его диаметр больше, чем у версий с восьмиклапанным двигателем, и сзади установлена «банка» из нержавеющей стали. Звук стал приятнее, но во время движения его перекрывает рев мотора, шум трансмиссии и раздатки. Чтобы собеседник вас слышал в машине на скорости за 100 км/ч, придется сильно повышать голос. Впрочем, ничего нового.

Под капотом теперь нет запасного колеса
Спорт модернизирован: новые амортизаторы, увеличенная колея, усиленный задний мост без тяги Панара. Теперь два дополнительных продольных рычага (всего четыре), плюс стабилизатор поперечной устойчивости. Стало лучше? В сравнении с Травелом разница заметна. Хотя Sport на высоких скоростях все еще раскачивается. Руль постоянно требуется корректировать, траекторию приходится держать газом. Хорошо, что ABS уже есть в базе.

Чтобы пассажиры с уверенностью понимали, что едут на спортивном варианте внедорожника
Стабилизатор теперь крепится непосредственно к мосту. Дорожный просвет увеличен с 200 до 220 мм. Крены присутствуют, но меньше прежних. В поворотах машина ведет себя более устойчиво и не вызывает ощущения, что может перевернуться.
В тормозной системе также произошли улучшения: спереди установлены вентилируемые диски, сзади — обычные. Я не проверял эффективность торможения при разгоне до 100 км/ч, но в городе колодки работают с запасом. Торможение эффективно и предсказуемо.
Никто не приобретает Ниву для передвижения по асфальтированным дорогам. Полный потенциал машины проявляется там, где ей самое место — вне дорог. В условиях бездорожья конкурентов у нее попросту нет. Ямы, грязь, песок, вода — это не препятствия, а временные сложности, которые легко преодолеваются с правильной передачей и небольшим терпением.

Вода по бампер для «Нивы» не проблема
Как на бездорожье
У Niva Sport запасы по бездорожью большие. Машина уверенно преодолевает ямы, бугры и другие особенности пересеченной местности, словно для этого и создана (что в общем-то не совсем далеко от истины). Подвеску не пробивает даже после энергичных приземлений — несколько раз я явно переоценивал гладкость траектории, но машина выдерживала.
Однажды я серьёзно сел в глубокой луже. Почувствовал себя настолько застрявшим, что даже подумал о том, чтобы вылезти через окно и добраться до ближайшего поселка пешком за трактором. Но благодаря блокировке дифференциалов и низким оборотам машина всё же сама выбралась.












Кстати, еще приятно удивило наличие хороших уплотнителей. Пересекая несколько глубоких луж, вода обдавала кузов до самой крыши. При этом салон оставался сухим.
Интересно, что автомобиль оснащен шинами размером 215/60R17. Для езды по асфальту – хорошо, но если предполагается частые выезды за пределы дороги, лучше выбрать комплект с большей проходимостью.

Диски придают современный и стильный вид.
Чего больше: плюсов или минусов
Подводя итог, Lada Niva Sport по-прежнему шумная, аскетичная и не самая быстрая. Это не мешает ей оставаться неприхотливой в эксплуатации, недорогой в обслуживании и одной из лучших внедорожников.
















Нива Sport – это источник веселья. Она для езды по глубокой грязи, выбора передач по ощущениям и слуху, ощущения единения с техникой. Это настоящий автомобиль с характером. Конечно, он может быть капризным и несовершенным, но точно не скучным.

На высокой скорости по неровностям автомобиль шумит достаточно сильно.
После тест-драйва я посетил дедушку и продемонстрировал ему автомобиль. Новинка ему понравилась: он сказал, что она больше по душе, чем предыдущая. Особенно отметил ручку КПП — «не шатается, как раньше» — и более мощный мотор. В старых моделях, признает, этого действительно не хватало.
Параметры Lada (ВАЗ) Niva Sport. | |
Тип | Внедорожник |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 3740/1730/1716 |
Колесная база, мм | 2200 |
Количество посадочных мест | 4 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Объем багажника, л | 265 |
Снаряженная масса, кг | 1300 |
Двигатель | 4-цил., бензиновый, без турбонаддува |
Рабочий объем, куб. см | 1596 |
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) | 122/5900 |
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 151/5000 |
Тип привода, трансмиссия | Полный, механика, 5 |
Макс. скорость, км/ч | 162 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,8 |
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) | 9,7 |
Объем топливного бака, л | 42 |
Цена, руб. | от 1 699 000 |
Авторы
Теги