Тестируем китайский смартфон Rox 01: чайник и сковорода в качестве компаньонов.

При чем тут пылесос

В среднем известные бренды тратят четыре года на создание машины, начиная с дизайн-проекта и заканчивая конвейером. Компания Rox Motor появилась в 2021 году, а ее первый автомобиль 01 уже можно приобрести в России. В Китае этот внедорожник появился годом раньше. Удивительно то, что это далеко не простенький автомобиль, а воплощение технологичности и стиля с претензией на премиум-класс.

В то время как Джеймс Дайсон не смог осуществить этот проект, его коллега по имени Чанг Джин, владелец компании Roborock, добился успеха. Не обошлось без поддержки известных партнеров: Xiaomi, BAW, CATL, Borg Warner, Mahle, BASF и SKF. Сначала модель Rox 01 завозили по параллельному импорту, теперь внедорожник доступен с переводом на русский язык, гарантией и официальной ценой — от 8 216 000 рублей.

Клон или творческая обработка

Взглянув на Rox 01, можно увидеть Land Rover Defender с незначительными изменениями. Машина сохранила гармоничный и брутальный облик оригинала. В дизайне нет китайской вычурности и китча — лишь проверенные решения и визуальная завершенность. Достойная работа китайского подразделения Pininfarina!

Карл КсиаСтарший дизайнер ROX MotorРазрабатывая автомобиль, руководствовались потребностями рынка и запросами покупателей. Собрали отзывы о разных машинах, как китайских, так и западных. На основе этого старались создать продукт, максимально удовлетворяющий пожелания клиентов. Цель — найти баланс между эмоциональным дизайном, классным интерьером и множеством смелых технологичных решений.

Кузов Rox 01 имеет защиту из не окрашенного эластичного пластика по всему периметру.

Кухня или бизнес-лаундж

В зависимости от комплектации на втором ряду Rox 01 могут находиться два капитанских кресла с массажем, вентиляцией и электроприводом или два отдельных кресла попроще. В данном случае выполнение самое высокое.

Модель Rox 01 создана прежде всего для пассажиров. Особенно это касается комплектации Business Lounge Edition за 8 376 000 руб., где два кресла второго ряда оснащены массажем, вентиляцией и режимом невесомости. В этой версии есть раскладной телевизор на потолке, панорамная крыша и выбор обивки салона: черная, белая или янтарная. Каждый из пассажиров второго ряда имеет собственный пульт управления и климат-контроль. Доступен также третий ряд сидений, комфортный даже для взрослых.

Не пропустите:  За управление автомобилем по трамвайным путям введут арест на 15 суток.

Комфорт включает не только мягкие кожаные кресла и просторный отсек для ног. Внутри багажного отделения Rox 01 спрятана полноценная мини-кухня с раскладным столом, розеткой на 220 вольт, встроенной емкостью для питьевой воды и кипятильником. Второй стол — переносной! Душ, бассейн и баня останутся для модели под названием 02.

За облицовкой багажника Rox 01 скрывается дополнительная походная кухня.

Плюсы:

  • По удобству, просторности салона, комплектации и качеству отделочных материалов Rox 01 превзойдет классический «Дефу».
  • эргономика и удобство — на высоте;
  • Встроенная мини-кухня – это удачное решение, практически главный плюс китайской модели.

Минусы:

  • В багажном отсеке нет перевода надписей на клавишах управления чайником; нужно будет изучить иероглифы.
  • Посмотреть фильм с флеш-накопителя на встроенном телеэкране не получилось — аппарат не смог прочитать устройство.
  • В версии Business Lounge отсутствуют откидные столики на спинках передних сидений, что говорит о недостатке «бизнес-класса».

До руля или за рулем

В Rox 01 комфортно как за рулем, так и для пассажира на переднем сиденье. В отделке только мягкие материалы и проверенные временем решения. Подушка кресла регулируется по длине, подрулевые рычажки приятно щелкают, а зеркала можно отрегулировать не через экран, а с помощью блока кнопок на двери. Но есть и недоработки: например, воздуховоды климатической системы управления потоками воздуха не имеют.

Плюсы:

  • Комфортная посадка и широкий спектр регулировок.
  • полноразмерный «ухватистый» руль;
  • качественная русификация основного меню;
  • Оснащён хорошим и быстрым экраном, работающим под управлением процессора Snapdragon 8155.
  • Всегда показывается панель с иконками пунктов меню на экране.
  • удачное расположение площадок для смартфонов.

Кабина Rox 01 сочетает удобную эргономику с современными трендами. В ней воплощены преимущества классических машин, но в новом исполнении.

Минусы:

  • В автомобиле стоимостью свыше восьми миллионов рублей отсутствует электрорегулировка руля.
  • На центральной панели расположена единственная физическая кнопка — «Аварийка».
  • беспроводная зарядка — лишь на 15 Вт и без охлаждения;
  • Большинство существенных настроек размещены на главном экране диагональю 15,7 дюйма.
  • На цифровом дисплее размером 12,3 дюйма отображаются значимые показатели без возможности индивидуальной настройки.
  • отсутствует проекционный дисплей.
Не пропустите:  Топ-5 подержанных кроссоверов до 2 миллионов рублей по версии Антона Воротникова

Что по «железу»

За суровым обликом Rox 01 скрывается ранимая сущность: в этой модели нет ни рамы, ни неразрезного заднего моста. Зачем это нужно, если сам Defender и без них живет? Щепотка гламура, продвинутая электроника с десятком внедорожных и не очень режимов, квадратный и просторный жесткий кузов, на 87% выполненный из высокопрочных сталей и чуть облегченный алюминиевыми внешними панелями и подрамниками… Облегченный? Тут можно и поспорить, ведь снаряженная масса китайского исполина — за 2,8 тонны!

У оригинала есть чем ответить: регулируемая по высоте пневмоподвеска досталась не ему, а электронноуправляемые амортизаторы в его распоряжении. Настроек для езды множество, каждый найдет подходящую себе. Есть режимы для преодоления бродов и камней, но в обычной жизни достаточно настройки по умолчанию. Подвеска получилась тихой, энергоемкой, комфортабельной.

Модель Rox 01 способна развить скорость от нуля до сотни за 5,5 секунды. Под капотом установлен бензиновый турбомотор Xinchen Power B15 F. Но это лишь начало, под педалью газа работают 204 л.с. на передней оси и 272 л.с. на задней, итоговая мощность составляет 476 л.с. с 740 Н·м крутящего момента. Впечатляет? На дороге Rox 01 — истинный царь, но к аккумулятору емкостью 56 кВт·ч у нас есть вопросы.

Все модели Rox 01 оборудованы светодиодными фарами, оснащенными датчиком освещения и системой автоматического переключения между ближним и дальним светом.

Мнения

Вячеслав ВасиленкоШеф-редактор автопроектов РБКРокс 01 — одно из самых впечатляющих дебютов на российском рынке, любопытное сочетание испытанных решений традиционной школы и технологичной современной начинкой. Но возникло не меньше вопросов, чем удивления: по поводу соответствия премиальности и ресурсных возможностей. Александр ВоронцовНесмотря на внешнюю привлекательность, этот автомобиль подходит для путешествий большой компанией или семьей любой сложности. По проходимости он уступает внедорожникам, но по комфорту, отделке и дополнительным опциям может превзойти их. Rox 01 — универсальный автомобиль с презентабельным видом. Высокая цена мешает ему стать популярным среди широких масс.

Не пропустите:  Установка и настройка камеры заднего вида

Еще из любопытного:

Вот ответ старшего дизайнера Rox на вопрос о копировании Defender.

Посмотрите, чем Rox 01 оказался круче Rolls-Royce

Будет ли Rox успешен на рынке? Мнение экспертов.

Технические характеристики Rox 01
Тип Кроссовер
Размеры (длина, ширина, высота), мм 5295 / 1980 / 1869
Колесная база, мм 3 010
Дорожный просвет, мм 205
Объем багажника, л 535 / 1404
Емкость аккумулятора, кВт·ч 56
Электроход, км (по циклу CLTC) 282
Расстояние, которое машина может проехать на электротяге по циклу CLTC, км. 1 338
Силовая установка Последовательный гибрид (электро/бензин/гибрид) с возможностью подзарядки: 1,5 литра бензина, турбонаддув, 150 лошадиных сил + два электромотора — на 204 лошадиные силы и на 272 лошадиные силы.
Суммарная пиковая мощность, л.с. 475
Максимальный крутящий момент, Н∙м 740
Тип привода Постоянный полный
Разгон до 100 км/ч, с 5,5
Максимальная скорость, км/ч 190
Цена, руб. От 8 216 000 до 8 376 000

Похожие статьи