Тестирование нового кроссовера Suzuki Fronx: обманчивый бюджетный имидж

VozBox  » Новости »  Тестирование нового кроссовера Suzuki Fronx: обманчивый бюджетный имидж


Это ни кроссовер, ни обычный хетчбэк. На эмблемах Suzuki написано, что Fronx — нечто особенное.

Suzuki Fronx относится к классу В и больше всего подходит для езды по городу, чем для скоростных дорог.

Новинки Suzuki до сих пор можно найти на российском рынке. Однако речь идет не о моделях, привычных россиянам. Дочерняя компания японской марки — Maruti Suzuki India Limited — удовлетворяет потребности почти половины индийского авторынка, предлагая доступные, но хорошо оснащенные машины для местного населения с невысоким уровнем дохода. С недавних пор автомобили с заводов Индии поставляются и в Россию.

Японец или индиец?

Suzuki Fronx, псевдокроссовер, появился на базе хетчбэка Baleno 2023 года. Интерьеры автомобилей идентичны, внешность же полностью переработана. Инженеры сохранили силовую базу кузова, заменив все наружные панели. Передняя часть приподнятого хетча напоминает Grand Vitara, задняя – совершенно новая с коротким свесом и индийским стилем. Разработчики изменили даже форму окон в задних стойках крыши.

Suzuki Fronx по концепции схож с российской Lada Xray: высокий хэтчбек с передним приводом и элементами дизайна внедорожника.

Пластиковый обвес и рейлинги придают модели грубоватый внедорожный вид и напоминают о Suzuki SX4 S-Cross. Автомобиль получился интересным и компактным, с характеристиками, которые ценятся на востоке. Успех не заставил себя ждать: за первый год продаж в Индии было реализовано почти 100 тысяч «Фронксов». Мы решили проверить, сможет ли этот автомобиль удивить российских покупателей.

Дорого или бедно?

Suzuki Fronx на родном рынке — аналог Лады Гранты для наших регионов, но привезённый в Россию, бюджетник обходится почти вдвое дороже из-за дополнительных сборов. Ценник от 752 000–1 288 000 рупий (примерно эквивалентно российским рублям) увеличивается до 3 миллионов рублей. Учитывая, что маржа дилеров на фоне стоимости автомобилей невелика (в бюджетном сегменте речь обычно идет о сотнях тысяч рублей), Fronx при отсутствии высоких поборов мог бы вытеснить АвтоВАЗ со всей его модельной линейкой.

Модель обладает почти полным отсутствием заднего свеса, что является неоспоримым преимуществом при движении по слабому бездорожью.

В любом варианте исполнения даже самого доступного автомобиля имеется система ESP, а по желанию можно заказать до шести подушек безопасности. Проекционный дисплей, система Start-Stop, бесключевой доступ, мультируль и водительское кресло с лифтом, светодиоды в фарах, климат-контроль, камеры кругового обзора и помощник при старте на подъеме, мультимедийная система с Android Auto и Apple CarPlay — всё это и многое другое входит в комплектацию бюджетного Fronx.

Кроме того, для индийского рынка доступно 14 модификаций кросс-хетчбэка, работающих не только на бензине. В базовой комплектации предусмотрен 1,2-литровый 90-сильный двигатель с механической коробкой передач, но есть и литровый 3-цилиндровый 100-сильный Boosterjet со стартер-генератором. Экземпляры, предназначенные для России, оснащены другим силовым агрегатом — 1,5-литровым K15B мощностью 105 л.с., работающим в паре с четырехступенчатым «автоматом» Aisin. Такая конструкция надежна и проста, но не лишена нюансов.

Под капотом Suzuki Fronx установлен атмосферный двигатель объемом 1,5 литра, который предпочитает высокие обороты и способен вращаться до 6000. При активном стиле вождения расход топлива остается умеренным — в ходе теста автомобиль потреблял в среднем 7,7 литра на каждые 100 километров.

Едет или рулится?

Три года санкций оставили свой след. Сейчас, проверяя машины, нельзя не обращать внимания на разнокалиберных «китайцев». Как правило, громоздких, неуклюжих и жадных. Suzuki Fronx – совершенно другое дело, он другой категории.

Когда последний раз вы катались на машинах, массой около тонны? Не о «Жигулях» идёт речь, а о современной технике, доступной сейчас в продаже. Наша машина весит 1055 килограмм, это чуть меньше, чем у Lada Granta, которая весит 1075 килограмм.

Двигатель Fronx хорошо сочетается с четырехступенчатым автоматическим трансмиссом. Производитель не акцентирует внимание на скоростях разгона до ста километров в час, но по ощущениям, машина может обогнать многих, даже более крупных конкурентов, с места.

Двухъярусная оптика на Suzuki Fronx, в топовой комплектации с LED-элементами, выглядит стильно и современно. Фарами освещение производится эффективно.

В режиме Overdrive волшебная кнопка на селекторе коробки передач раскрывает свой секрет: гидротрансформатор блокируется, моторчик крутится «в звон», топливо экономить не старается и переключается на следующую передачу только при 6 тысячах оборотов. Приятно, что это не сильно бьёт по карману: в ходе теста автомобиль расходовал средне 7,7 л бензина на 100 км.

Неторопливое передвижение на Fronx не отличается комфортом: из-за уменьшенного количества передачах при переключениях вниз машину бросает вперёд, и её водители с пассажирами чувствуют это.

Тормоза скрыты за задними колесами, как будто стыдятся своей барабанной конструкции (привет, двадцатый век!). Но автомобиль останавливается уверенно и быстро, почти мгновенно. Поэтому перед нажатием на левую педаль стоит глянуть в зеркала.

Suzuki Fronx

Простая подвеска с McPherson спереди и стабилизатором сзади не претендует на звезд с неба, но позволяет уверенно входить в повороты на любой разумной скорости. Можно не только войти, но и выйти из них с достоинством. Шины 195/60 R16 придают подвеске упругость кроссовера и сглаживают дефекты дороги. Благодаря грамотной конструкции можно безопасно ездить по ямам и лежачим полицейским. Отсутствуют пробития, мелкая тряска и вибрации, характерные для многих машин из Поднебесной.

Модельу не хватает собрания задней оси: на неровностях ощущается, как балка передвигается. Опоры передних стоек сделаны так же, как у несокрушимого Logan — им все ни по чем, хоть в ралли-рейдах участвовать. Разница лишь в том, что здесь ходы сравнительно малы, а сама подвеска – жестче.

За счет тщательно проработанной аэродинамики и большого спойлера заднее стекло у Suzuki Fronx остается относительно чистым. Часть проблем, свойственных автомобилям подобного типа, удалось Suzuki Fronx избежать.

Управление автомобиля может показаться неудобным некоторым. Баранка очень жесткая, как будто машина оснащена устаревшим гидравлическим усилителем, но без ясной обратной связи. Водить одной рукой — не вариант для Suzuki Fronx, здесь нужен полная концентрация водителя. Но от поездки получаются приятные ощущения адреналина.

Эргономика или экономия?

Удобство – главное достоинство, которого не хватает другим дорогим иномаркам. За рулем Suzuki Fronx мгновенно забываешь про неудобные сиденья, механические регулировки и жесткий пластик. Консерватизм, минимализм и равнодушие никоим образом не влияют на восприятие автомобиля как транспортного средства, а не безделушки с игровыми планшетами на центральной панели.

В интерьере Suzuki Fronx отсутствует мягкий пластик и дорогие материалы, но этого не скажешь о неудобстве. Всё располагается удобно и понятно без инструкции.

В Suzuki Fronx предусмотрена мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и необычной шестиугольной окантовкой. Представлен собственный стиль интерфейса, включающий только необходимое и важное. Подключение смартфона осуществляется мгновенно, а меню интуитивно понятно. Даже базовая музыка воспроизводится на достойном уровне. Руль функциональный: управление звуком, «круизом» и связью с телефоном по Bluetooth. Конструкция руля рассчитана на управление автомобилем, а не на нажатие кнопок.

Приборка Suzuki Fronx — отдельный источник гордости и не шутка. Аналоговые циферблаты с крупными цифрами и четкими разметками хорошо читаемы даже под ярким солнцем. Экран бортового компьютера выдаёт информацию грамотно, жаль только что для переключения режимов приходится пользоваться привычным рычагом на приборной панели, который спрятан за рулем.

Fronx не разочарует любителей цифровизации: есть выдвижной проекционный экран. Хотите скорость в цифре? Впечатляющая фишка, это точно, но реализовать её можно было проще — через уже имеющийся яркий и информативный экран борткомпьютера.

Аналоговые приборы на Suzuki Fronx — образец информативности и удобства.
Не бликуют на солнце и легко читаются. Экран бортового компьютера цветной. Два минуса: за переключение режимов информации отвечает рычажок, расположенный на самой приборке, а текущую скорость в цифре можно вывести только на проекционный экран, но не на саму панель приборов.

Блок управления климатом в Suzuki Fronx понравится ценителю эстетики. Не припомню, когда еще встречал что-то более удобное и интуитивно понятное: минимум кнопок, максимум информативности и наглядности. Размер экрана и количество цветов на нем не играют роли, как показывает пример Fronx.

Управление коробкой передач оставляет желать лучшего. Рычаг перемещается по прямой, переключиться в нужный режим возможно только с помощью приборной панели: небольшой толчок рукоятки приводит к включению зимних режимов 2 или L. Переключение на реверс выполняется аналогично, через парковку.

На Suzuki Fronx управление селектором коробки передач затруднено: рычаг перемещается не по фигурному, а по прямому пазу, что делает тактильный выбор режима невозможным. Необходимо обращать внимание на приборную панель и выполнять лишние движения.

В Suzuki Fronx разместиться трем людям на заднем ряду будет затруднительно, места перед коленями пассажиров ограничены. Компактность и колесная база 2,5 м приводят к этому. Высоким пассажирам предстоит нелегкость при посадке-высадке — проем давит на голову, заставляя сгибаться.

Перевозить мешки с цементом в трюме будет проблематично. Положить можно, а вот вытащить обратно – придется хорошо потренироваться: от края дверцы до пола почти полметра. В качестве бонуса присутствует полноразмерная запаска.

С преобразованием складывания сидений второй ряд — сложности. Собрать их в сравнительно ровную поверхность невозможно: при складывании спинки выступают вверх.

Suzuki Fronx

Пойдет или нет?

Suzuki Fronx демонстрирует концепцию массового автомобиля для стран с ограниченными финансовыми возможностями: доступный по цене, экономный в расходе топлива, оборудованный системами безопасности и современными функциями.

В России данный автомобиль, скорее всего, не приживётся. За те же 3 млн рублей можно приобрести, например, Chery Tiggo 7 Pro Max с полным приводом и двигателем мощностью 150 лошадиных сил. Однако проблема не только в цене. «Индиец» ни разу не дорабатывался для российского климата: ни обработка кузова, ни интеграция тёплых опций не соответствуют нашим условиям. Обогрев заднего стекла — единственная функция, которая согреет вашу душу в морозную русскую зиму — здесь даже зеркала без подогрева.

Suzuki Fronx

Любители марки Suzuki и приверженцы минимализма — лишь некоторые из тех, кто может купить Fronx. Впрочем, скорее всего, эта модель останется редкостью: встретить его на дороге — значит получить удачу.

Технические характеристики Suzuki Fronx
Тип Кросс-хетчбэк
Длина/ширина/высота, мм 3885 / 1765 / 1550
Колесная база, мм 2520
Дорожный просвет, мм 170
Объем багажника, л 320/-
Снаряженная масса, кг 965–1060
Тип двигателя Бензиновый, атмосферный, 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 1462
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 105/6000
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 138/4400
Тип привода, трансмиссия АКП-4
Макс. скорость, км/ч н.д.
Разгон от 0 до 100 км/ч, с н.д.
Расход топлива, л / 100 км н.д.
Цена от, руб. в районе 3 млн

Авторы
Теги