Тест-драйв Лады Нивы Спорт вне асфальтных дорог

VozBox  » Новости »  Тест-драйв Лады Нивы Спорт вне асфальтных дорог

Извилистый путь к загородному дому, старенькая дедова «Нива» и я — десятилетний, только-только научившийся дотягиваться до педалей. Это одно из самых теплых воспоминаний моего детства. Именно с этой машины началось мое увлечение автомобилями.

В редакции сразу решили, что тестовую LADA Niva Sport доверит именно мне. Теперь мне снова десять лет, солнце слепит сквозь лобовое стекло, но теперь до педалей я уверенно достаю – это совершенно другая машина.

Рассмотрим, какие недостатки сохранились у новой Нивы Спорт и чего ей ещё не хватает.

Что изменилось во внешности

Как вы, вероятно, уже заметили, изменения в внешнем виде почти отсутствуют. Ранее уже упоминалось: перед нами привычная «Нива» с небольшими доработками — пластиковые расширители колесных арок, воздухозаборник, новые колеса и дополнительные прожекторы дальнего света добавлены. Еще прикрепили шильдик Sport. Скажу честно, этого мало. От спортивной версии ожидали большего.

Что нового внутри

Интерьер новой Niva Sport выглядит по-настоящему просторно. В детстве она казалась уютной — из-за мягкого заднего дивана, пропитанного бензином, или больших окон, через которые хорошо было смотреть на дорогу. Сейчас внимание привлекает жесткий пластик, скромная отделка и устаревшая эргономика. На фоне современных машин это даже мило, но не очень удобно.

Новая модель получила кресла с комбинированной тканевой отделкой, спортивным дизайном и достаточной боковой поддержкой. Но нет возможности регулировать высоту сиденья и отодвигать его назад. При росте 185 см чувствую себя несколько тесно. Сидеть низко, хотя над головой остается хороший запас пространства. Руль украсили вставками под кожу, но разместили их так, что рука туда не достанет — еще одна особенность посадки.

Приятности включают кондиционер, подогрев сидений, электропривод зеркал, стеклоподъемники и регулировку руля по высоте. Мультимедийной системы нет. CarPlay, большой дисплей с графикой и голосового помощника я не ждал. Но маленький экранчик был бы полезен. Зато есть аудиоподготовка: антенна, два динамика и проводка на месте.

Как дела с посадкой

Легендарная модель сохранила свою легендарную проблему — смещенный педали. Сначала это не беспокоило, но после нескольких часов за рулем стало понятно: Niva не для длительных поездок. Спина начинает болеть, а рукам неудобно: большую часть времени приходится держать их, как в автошколе, на 10 и 2 часах. И только так удается управлять машиной — особенно на высокой скорости и мокром покрытии.

Кто-то сетует, что в Porsche 911 мало места сзади. Таких просто не видели Ниву. Если настроить переднее сиденье под мой рост, между спинкой и задним диваном останется три-четыре сантиметра. Опыт показал: сзади могут поместиться максимум полтора человека. Задний ряд — словно большая полка для вещей. Впрочем, как и в случае с 911, Ниву редко используют для длительных семейных поездок.

Забраться на задний ряд довольно просто

КПП порадовал: вместо длинной кочерги теперь аккуратный рычаг в чехле с красной строчкой. Пятая передача все еще требует тянуть к коленям пассажира (лучше — пассажирки).
Раздатку управлять стало проще одной рукоятью, как у Niva Travel. Это удобнее, особенно для новичков в офф-роуде. Правда, в большинстве случаев раздатка не понадобится, машина справляется и с легким бездорожьем.

Как едет новая Niva Sport

АвтоВАЗ установил под капот Niva Sport знакомый 16-клапанный двигатель ВАЗ-21126, который ранее использовался на Granta Sport и Vesta Sportline. Для версии Sport мотор немного модернизировали: мощность увеличена с 118 до 122 лошадиных сил, а также изменены опоры крепления и часть навесного оборудования.

Обещанный Sport больше похож на фитнес. Автомобиль стал заметно бодрее, особенно при превышении тахометром 3,5 тысяч оборотов. Для бездорожья двигатель подходит отлично. На трассе динамика всё же недостаточна.

На АвтоВАЗе заявляют, что коробка передач доработана в подразделении Lada Sport.
Трансмиссия осталась прежней, но усилена для работы с возросшим крутящим моментом. По ощущениям, передаточные числа напоминают аналогичные переднеприводным моделям концерна.

Пятая передача была усилена отдельно. На МКАД случилось необычное: ехал по затяжному уклону на пятой передаче, мотор замер на 3 тыс. об/мин, и вдавливание педали в пол не давало результата — стрелка не сдвинулась ни на миллиметр. Поездка нормализовалась только после завершения подъема.

Разгон не измерял, но паспорт указывает время разгона до первой сотни — 11,8 секунды. Это не выдающийся результат, особенно если ранее приходилось ездить на более мощных машинах, чем Solaris. В городском потоке Niva ведет себя уверенно. На трассе же для обгонов необходимо заранее планировать действия.

Что еще спортивного

«Нива Спорт» получила новый выхлоп: большего диаметра по сравнению с версиями с восьмью клапанами и задней частью из нержавеющей стали. Звук стал приятнее, но во время движения его заглушают звук мотора, трансмиссии и раздатки. Чтобы человек в машине вас слышал на скорости 100 км/ч, придется кричать. Впрочем, это не новость.

Спорт-версия получила модернизированную подвеску: новые амортизаторы, увеличенная колея. Задний мост получил усиленную балку и избавился от тяги Панара. Вместо неё появились два дополнительных продольных рычага (их теперь четыре), а также стабилизатор поперечной устойчивости.
Стало ли лучше? В сравнении с Travel заметно разница. Хотя на высоких скоростях Sport всё ещё ощутимо кренится. Руль постоянно требуется корректировать, а чтобы не потерять траекторию, приходится управлять газом. Хорошо, что уже в базовой комплектации есть ABS.

Стабилизатор теперь монтируется непосредственно к «чулку» моста, дорожный просвет увеличен с 200 до 220 миллиметров. Крены наблюдаются, но в меньшей степени. В поворотах меньше ощущается угроза опрокидывания. Автомобиль ведёт себя гораздо увереннее.

В системе торможения произошли улучшения: спереди установлены вентилируемые диски, сзади — обычные. Я не проверял эффективность торможения «в пол» со скорости 100 км/ч, но в городских условиях колодок хватает с запасом. Тормоза действуют эффективно и предсказуемо.

Никто же не приобретает Ниву для поездок по асфальтным трассам. Её возможности раскрываются там, где ей предназначено быть — вне дорог. В таких условиях у неё просто нет соперников. Руины, грязь, песок, вода — это не препятствия, а кратковременные сложности, которые легко преодолеваются с правильным выбором передачи и небольшим терпением.

Как на бездорожье

У Niva Sport запаса по бездорожью достаточно. Машина уверенно преодолевает ямы, бугры и другие особенности пересеченной местности, словно создана именно для этого (что, в общем-то, близко к истине). Подвеску не пробивает даже после жестких приземлений — несколько раз я переоценивал гладкость траектории, но машина справлялась. На слух — страшно, внутри подпрыгиваешь, но с технической точки зрения все работает отлично.

В однужды я угодил в глубокую лужу, сел так сильно, что даже одумался выбираться через окно и идти пешком до ближайшего села за трактором. Но благодаря блокировке дифференциалов и низким оборотам, машина сама выбралась.

Выбираться на бездорожье — настоящее веселье

Приятно удивили хорошие уплотнители. Пересекая несколько глубоких луж, в какой-то момент потоки воды брызгали на кузов до самой крыши. При этом салон оставался сухим.

Автомобиль оснащен шинами размером 215/60R17. Для езды по асфальту подходит, а вот для регулярных поездок по бездорожью предпочтительнее выбрать комплект с большей проходимостью.

Чего больше: плюсов или минусов

В итоге, Lada Niva Sport всё ещё шумит, проста в дизайне и не отличается высокой скоростью. Но это не мешает ей оставаться неприхотливой в использовании, доступной в обслуживании и одной из лучших вне асфальта.

Машина «Нива» годится как для езды по городу, так и за его пределами.

Niva Sport — источник веселья. Это машина для грязи по крышу, когда выбор передачи определяется слухом и ощущениями, когда техника и водитель становятся единым целым. Это настоящий автомобиль с характером. Возможно, он бывает капризным и неидеальным, но точно не скучным.

После тест-драйва я заехал к дедушке, показал ему машину. Новинку он оценил: сказал, что нравится ему больше, чем та, что была у него. Особо похвалил ручку КПП — «не болтается, как раньше» — и более тяговитый мотор. В старых версиях, признает, этого действительно не хватало.

Параметры Lada Niva Sport.
Тип Внедорожник
Размеры (длина/ширина/высота), мм 3740/1730/1716
Колесная база, мм 2200
Количество посадочных мест 4
Дорожный просвет, мм 220
Объем багажника, л 265
Снаряженная масса, кг 1300
Двигатель 4-цил., бензиновый, без турбонаддува
Рабочий объем, куб. см 1596
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 122/5900
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 151/5000
Тип привода, трансмиссия Полный, механика, 5
Макс. скорость, км/ч 162
Разгон 0–100 км/ч, с 11,8
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 9,7
Объем топливного бака, л 42
Цена, руб. от 1 699 000