

За несколько дней до Шанхайского автосалона, прошедшего в конце апреляМы побывали на тестовом полигоне Changan возле Чунцина, где получили возможность изучить и протестировать несколько моделей, включая те, предназначенные для российского рынка. Приглашение приняли с интересом, поскольку формирование российской линейки в нынешних условиях, когда средний срок хранения автомобиля у дилера превышает два месяца, требует особой осторожности. В России наибольшим спросом пользуются два кроссовера: субкомпактный CS35 Plus и компактный CS55 Plus, недавно переименованный в UNI-S. Эти машины быстро находят покупателей, тогда как Alsvin, который мог бы успешно конкурировать с Ладой Вестой, стоит около 6-7 месяцев. Дилеры отмечают, что непростые времена помогают пережить поддержка российского представительства, которое предлагает консигнацию на автомобили. Как писали ранее, два десятка опрошенных нами сотрудников мультибрендовых дилеров единодушно заверили нас, что наименьшее количество гарантийных обращений показывают модели GAC и Changan, что без сомнения, помогает им удерживаться на плаву.
Продажа компактного кроссовера Changan CS75 Plus в России в первом квартале 2025 года составила всего 190 машин. В то же время, CS35 Plus разошелся тиражом 2843 штуки, а CS55 Plus (UNI-S) — тиражом 5853 машины. Однако именно модернизированный CS75 Plus, позиционируемый как новое поколение, российский менеджмент марки связывает с особыми надеждами. Модель наконец-то получит долгожданный полный привод, который необходим в этом размерном классе. Именно версию 4WD с 2,0-литровым мотором опробовали на фирменном полигоне Changan.
Впечатления от салона радуют. Автомобиль существенно (и к лучшему) отличается от российской версии: тонкая перфорированная экокожа высокого качества в сочетании с велюром встречается редко даже в бюджетных машинах. Новая компоновка центральной панели также поражает: консервативный стиль уступил место модному трехсекционному экрану, занимающему почти всю ширину салона. Его левый сегмент предназначен для панели приборов, правый — для пассажира, а по центру размещена мультимедийная система.
Центральный тоннель лишен селектора АКП и кнопок — все функции переместились на подрулевые лепестки. Подобное решение встречалось и раньше у некоторых «российских китайцев», а также в прошлом Mercedes предлагал его на американских моделях. У Changan CS75 Plus лепестки не перегружены функциями, к ним быстро привыкаешь и через несколько минут начинаешь пользоваться без необходимости смотреть. К сожалению, в китайской версии отсутствует поясничный подпор водительского сиденья — надеемся, что на версиях для российского рынка его предусмотрят. Впрочем, у спинки в нижней части выражен профиль под поясницу, и вполне возможно, в дальней дороге водитель не будет уставать.
Changan CS75 Plus производит приятное впечатление при управлении, особенно при высоких скоростях. Подвеска также способствует комфортному динамичному вождению. Она типично городская и, судя по всему, не такая длинноходная, как у нынешней версии CS75 Plus, но в крутых поворотах колесо от асфальта не отрывалось. Рулевое управление настроено неплохо: «дырки» в околонулевом положении нет, усилие ровное, машина четко следует намеченной водителем траектории — признаков сноса нет. В общем, Changan CS75 Plus на первой встрече не разочаровал — ждем, в каком виде машина доедет до нашего рынка, и проведем обстоятельный тест-драйв. Кстати, новый Changan CS75 Plus должен поступить к дилерам уже в этом году. Ждем на наших широтах и модернизированный пикап Hunter, но пока у нас нет информации о сроках его появления.
В этом году в России планируют представить Avatr 07. На Шанхайском автосалоне экспозицию разместили напротив стенда Mercedes-Benz. У Avatr официально представлена одна модель — электромобиль 11 с батареями емкостью 90 или 116 кВт*ч от CATL. Будет выпущена и другая электрическая модель — 12, которая пройдет сертификацию летом. Avatr также будет развивать линейку последовательных гибридов в России. Первый из них — 07 — пока не сертифицирован. При проектировании Аватров учли возможность зимней эксплуатации: сила открытия дверных ручек достигает 100 Н.
После официального появления Avatr на российском рынке продолжают работать неофициальные продавцы. Первое, что нужно сделать желающему приобрести автомобиль, — обнаружить официальный сайтЧтобы случайно не приобрести машину без возможности обслуживания и без российской сим-карты, «серые» Аватра все еще привлекают покупателей благодаря наличию лидаров (в России их официально не сертифицировали) и электронным деталям вроде надписи HALLO (не Hello, а именно через «а») на экране верхней части капота. Данная надпись активируется, когда один Аватар «видит» другой на дороге. Понятно, что «серые» машины стоят дешевле, так как поставщики не тратятся на сертификацию, обучение механиков, покупку специального инструмента и тому подобное, и сейчас успешно противостоят официальному импорту. Дополнительно отметим, что у марки пока только 20 официальных дилеров, восемь из которых представлены в Москве.
Российским покупателям также предстоит знакомство с брендом Deepal: в этом году на рынок выйдут модели S05 и S07, возможно, появится и S09 — как конкурент Lixiang. Подробности о характеристиках этих машин — в следующей статье.



































































