Тест-драйв Tenet T8: альтернатива Volkswagen из Калуги

VozBox  » Новости »  Тест-драйв Tenet T8: альтернатива Volkswagen из Калуги


Первый кроссовер от новой марки Tenet, обозначенный индексом T8, заявляет о симбиозе практичности и привлекательного дизайна. Но насколько это соответствует действительности? Мы решили проверить его поведение в городских условиях, на трассе и на грунтовых дорогах

статике, и теперь оценил достоинства и недостатки, проведя премьерный тест-драйв.

Интеллигент в спортивном костюме

Как правило, трехрядные кроссоверы производят впечатление массивных и неуклюжих, напоминая гигантских бегемотов на колесах. Однако Tenet T8 оказался приятным исключением. Автомобиль, безусловно, крупный, но он не кажется тяжеловесным. Дизайн кузова выверен таким образом, что в его внешности преобладает солидность, а не громоздкость.

На презентации маркетологи четко определили целевую аудиторию: это семейные водители, которым необходим автомобиль, сочетающий практичность и привлекательный дизайн. Внешний вид действительно демонстрирует стремление к динамичности и созданию «молодежной» атмосферы. Сложная форма фар, рельефные боковые панели и двойные патрубки выхлопной системы формируют ощущение легкой спортивности, намекая на драйв, но без излишней агрессии.

Дизайнеры сознательно избежали имитации спортивного стиля. Отсутствуют декоративные обвесы, пластиковые элементы, напоминающие мускулатуру, и спойлеры – внешний вид остается лаконичным. Вместо этого акценты смещены на практичность, и это решение реализовано удачно: пластиковые накладки на арки колес предохраняют кузов от незначительных повреждений, внушительная решетка радиатора выглядит эффектно, а выдвижные дверные ручки добавляют автомобилю современности.

На зеркалах находятся повторители поворотников

Однако эти ручки не лишены недостатков. Хотя решение выглядит эффектно, использование выезжающего края в обычной эксплуатации не всегда удобно. Это особенно актуально, когда руки заняты, например, пакетами, или в морозную погоду. К тому же, пока не ясно, не замерзнут ли они после продолжительного пребывания на холоде. В любом случае, потребуется адаптироваться к такому дизайну.

Ненатуральный уют

В салоне Tenet T8 воплощены ожидания, которые возникают при знакомстве с современным китайским кроссовером. Здесь присутствует большой экран мультимедийной системы, выделяющийся массивный центральный тоннель, подрулевой переключатель коробки передач и привычные признаки технологичности».

Главное, что здесь действительно комфортно находиться. Все материалы, к которым дотрагиваешься, ощущаются качественными: ничего не скрипит и не люфтит. Пока что. Здесь не используется натуральная кожа или дерево, их заменили искусственными аналогами и декоративным пластиком. Однако это сделано аккуратно и приятно на ощупь.

Приятно удивило разрешение камеры

Кресла, отличающиеся большими размерами и умеренной мягкостью, имеют такую конструкцию, что они словно «обнимают» пассажира. Здесь отсутствует выраженная боковая поддержка, что вполне оправдано для семейного кроссовера, ведь это автомобиль, предназначенный для комфортных поездок, а не для езды по треку.

На центральном тоннеле расположились два подстаканника

Второй ряд располагается вполне комфортно, хотя есть некоторые особенности. Места для ног и пространства над головой достаточно, но людям ростом выше 180 см сиденье может показаться недостаточно длинным. Тем не менее, разработчики предусмотрели удобные решения: спинка регулируется по углу наклона, а диван можно сдвинуть назад. Приятно. Кстати, есть возможность дополнительно переместить переднего пассажира вперед — для этого предусмотрена кнопка на боковой части кресла. Если, конечно, он сможет это сделать и не будет возражать.

Третий ряд сидений, по сути, является скорее формальным элементом. Там очень мало места, и взрослым там будет некомфортно, предназначено это, скорее, для детей. Это не полноценные кресла, а своего рода дополнительная опция, унаследованная от китайской версии, где подобное решение пользуется популярностью. В российских условиях третий ряд служит скорее дополнительным местом, чем гарантирует привычный уровень комфорта.

Ездовые повадки

Погодные условия, казалось, стремились испытать Tenet T8 на прочность. Утро тест-драйва выдалось солнечным, однако к вечеру дорога стала настоящим испытанием – сильный дождь, извилистые участки и постоянные корректировки рулем. В подобных ситуациях часто выявляются недостатки кроссоверов, в особенности у тех моделей, где полный привод включается только при необходимости».

Tenet T8 приятно удивил в этом плане. Вместо ожидаемой неустойчивости или сноса кормы, автомобиль демонстрировал уверенное поведение. Формально это переднеприводный автомобиль, однако задняя ось подключается через муфту только при необходимости. Даже при попытке искусственно вызвать занос, резко повернув руль и нажав на газ при выходе из поворота, ощутимого смещения не произошло. Системы стабилизации работали незаметно, оперативно возвращая кроссовер на заданную траекторию.

В интеллектуальном режиме управления полным приводом колеса не работают постоянно. Крутящий момент распределяется индивидуально для каждого колеса, исходя из дорожных, а точнее, внедорожных условий. Электроника самостоятельно определяет момент и способ распределения. Остается только надеяться на её надёжность.

Достаточно ли мощности? Безусловно. Под капотом установлен двухлитровый двигатель мощностью 197 лошадиных сил. Этот проверенный временем агрегат, не имеющий репутации сложного в обслуживании, в паре с коробкой передач обеспечивает вполне уверенную динамику. Это, конечно, не спортивное авто, но для семейного кроссовера – более чем достаточно. Интересен другой момент: подкапотное пространство почти полностью закрыто пластиковыми панелями. Это обеспечивает защиту от грязи и является своеобразным предупреждением владельцу о том, что самостоятельно вмешиваться в устройство лучше не стоит.

Этот автомобиль отлично подходит как для городских поездок, так и для путешествий за город

Коробка передач перебирает передачи без рывков, её алгоритм работы понятен. Однако иногда возникают неожиданные ситуации. К примеру, в спокойном Eco-режиме автоматическая коробка передач внезапно переключилась с заметным толчком, а затем снова заработала корректно, как будто сбоя не было. Подобное происходило неоднократно.

Подвеска заслуживает отдельного внимания. Она спроектирована с учетом комфорта: мягко сглаживает выбоины, стыки и небольшие неровности. На умеренном бездорожье Tenet T8 уверенно держит дорогу, позволяя двигаться спокойно, без резких подскоков на неровностях. Однако, за это приходится расплачиваться: в поворотах ощущается кренирование. Безусловно, крены присутствуют, хотя и предсказуемые. В быстрых поворотах автомобиль, кажется, говорит: «Не торопитесь, я не рассчитана на это».

Tenet T8 теперь может быть оснащен прицепом-фаркопом, который включен в конструкторскую документацию транспортного средства

Плюсы:

  • Адекватная динамика
  • Шумоизоляция и комфорт
  • Работа вспомогательных ассистентов

Минусы:

  • Ограниченное пространство для высоких пассажиров
  • Отсутствие полноценного полного привода
  • Поведение коробки передач в Eco-режиме

Некоторые характеристики Tenet T8 не вызвали восторга. Например, мультируль. С первого взгляда он выглядит как современный сенсорный дисплей, однако под глянцевым пластиком расположены привычные физические кнопки, которые плохо различимы при ярком солнечном свете. В меню отсутствует возможность регулировки яркости подсветки.

Еще один существенный недостаток – расположение площадки для левой ноги. Она находится слишком близко, из-за чего, несмотря на регулировку положения сиденья, колено остается согнутым. После нескольких часов вождения начинают затекать и нога, и спина. По всей видимости, водители ростом примерно 160–165 см не столкнутся с подобной проблемой, но более высоким людям придется с этим смириться.

Вердикт

Стоит ли рассматривать кроссовер Tenet T8? Он предлагает салон, отличающийся качественной отделкой и комфортом, а также вместительный багажник, который становится еще больше при сложении третьего ряда сидений. Автомобиль демонстрирует предсказуемое поведение и отзывчивость на действия водителя. Это практичный вариант для семьи, который уверенно ведет себя как в городских условиях, так и на трассе, и способен преодолевать участки с умеренным бездорожьем.

Несмотря на некоторые недочеты, учитывая производство автомобиля в России (на площадке бывшего завода Volkswagen в Калуге), обнаруженные недостатки, вероятно, будут устранены в будущем. Кроме того, проблемы с обслуживанием и обеспечением запасными частями не возникнут. Стоит отметить, что гарантийный срок на кроссовер составляет три года или 150 тыс. км — в зависимости от того, какой показатель будет достигнут первым.

Тип Внедорожник
Размеры (длина, ширина, высота), мм

4725/1860/1705

Колесная база, мм

2710

Количество посадочных мест

7

Дорожный просвет, мм 196
Снаряженная масса, кг

1677

Объем багажника, л

193/889/1930

Двигатель четырехцилиндровый двигатель, работающий на бензине, оснащен турбонаддувом и системой непосредственного впрыска
Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л. с.

197/5000

Макс. крутящий момент, Н·м

375/3500

Тип привода, трансмиссия

Полный, робот

Макс. скорость, км/ч 210
Разгон 0–100 км/ч, с 8.4
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 8.8
Объем топливного бака, л

57

Цена, руб. н.д.