Текущий технический осмотр в 2025 году. Что важно для автовладельцев?

VozBox  » Новости »  Текущий технический осмотр в 2025 году. Что важно для автовладельцев?


С 1 января 2025 года стоимость техосмотра увеличилась на 7,5% по всей России. Сколько теперь стоит проверка, кому требуется диагностическая карта и что произойдет с уже установленным штрафом в 2 000 рублей за не пройденный технический осмотр автомобилей.


Фото: из открытых источников

Обязательный техосмотр в России отменен и переведен на добровольную основуГосдума приняла поправки в законодательство во всех чтениях в декабре 2021 года. Документ начал действовать после подписания. президентом Владимиром Путиным 30 декабря. Рассмотрим важные моменты для всех водителей.

Что такое техосмотр и почему его отменили

Технический осмотр проверяет исправность машин, таких как автомобили и мотоциклы. [1] Эксперты оценивают машины на соответствие необходимым стандартам безопасности, руководствуясь российскими и глобальными правилами. техобслуживания на СТО или у автодилеровСпециалисты отмечают найденные недостатки в диагностической карте, но не устраняют их.

Впоследствии, имея эти данные, водитель осуществит ремонт автомобиля в подходящем месте и вернется на техосмотр – для этого предоставлено 10 суток. После ремонта эксперт на станции техосмотра… снова проверит машинуПри устранении всех недостатков собственнику выдают диагностическую карту, подтверждающую полное соответствие машины нормам.

Несмотря на то что технический осмотр вплоть до конца 2021 года являлся единственным официальным свидетельством работоспособности машины, подавляющее число автолюбителей отдавали предпочтение приобретению… «серые» диагностические карты Без фактического посещения пункта техосмотра карту можно было заказать в любом регионе. На официальные пункты приезжали только наиболее сознательные автомобилисты, не сомневаясь в исправности своих машин. Ведь за каждый непройденный техосмотр собственнику приходилось платить по установленному в регионе тарифу. эта услуга в 2023 году стоит 913 руб.

Процесс приобретения диагностических карт не всегда поддавался отслеживанию. В начале 2021 года власти планировали значительно усложнить эту процедуру. Предполагаемая реформа включала обязательную фотофиксацию до и после техосмотра на лицензированном пункте, а также отправку всех данных операторами через систему ЕАИС ТО.

В ГАИ и Российском союзе автостраховщиков предупреждали, что «серые» карты и выданные без подробного осмотра будут аннулированы. Пункты техосмотра обязаны обновить оборудование для работы по новым правилам и получения лицензии. Операторы начали говорить о повышении цен на услугу из-за дополнительных затрат. В ФАС начали работу над разработкой новых тарифов на техосмотр.

В июле 2021 года МВД предложило правительству отменить техосмотр для легковых автомобилей и мотоциклов. Глава ГАИ Михаил Черников отметил, что в некоторых регионах не обеспечены пункты техосмотра. Водители всё равно обязаны содержать автомобили в исправном состоянии, напомнил он, ведь согласно ПДД водитель обязан перед выездом проверить исправность своего транспортного средства.

Министерство внутренних дел считает целесообразным отменить обязательный техосмотр легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, и направило соответствующее предложение в правительство, сообщил Черников.

Евгений Москвичев, глава Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, считает, что обязательный техосмотр для граждан нужно было отменять давно.

Москвичев сообщил, что данная процедура больше не является гарантией безопасности. Автомобилисты проходят её только для получения полиса ОСАГО.

Авторы законопроекта об отказе от обязательного техосмотра для личного транспорта подчеркнули, что владельцы обязаны поддерживать автомобили в рабочем состоянии и не выезжать на дороги при наличии неполадок. Такое требование содержится в Правилах дорожного движения: водители обязаны содержать транспортное средство исправным независимо от прохождения техосмотра.

В записке привели статистику участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но имеющих действующие полисы ОСАГО и пройденный техосмотр. Количество зарегистрированного автотранспорта и аварий приводит к вероятности попадания в ДТП для легковых автомобилей — 1,1%, для мотоциклов — 0,7%, для автобусов — 5,6%, для грузовиков — 2,07%.

Кто обязан пройти техосмотр в 2025 году?

В декабре 2021 года произошли изменения в правилах техосмотра. Госдума внесла поправки в закон. приняла В третьем чтении документ приняли 24 декабря, затем Совет Федерации одобрил его.

Техническое обслуживание как обязательный процесс предусмотрено в некоторых случаях. Получить диагностическую карту нужно:

  • Если автомобиль регистрируется по состоянию на дату постановки на учет и ему уже более четырех лет со дня выпуска (включая год выпуска).
  • Если регистрировать машину после замены владельца, и машине больше четырех лет, включая год выпуска.
  • При выполнении регистрации изменений конструкции или замене основного элемента автомобиля.
  • Чтобы соответствовать законам Евразийского экономического союза по проверке транспортных средств на исправность после любых модификаций конструкции.
  • для такси, автобусов и грузовиков.
  • При пересечении границы на личном автомобиле в другие страны, в том числе в Евросоюз, технический осмотр остаётся обязательным.

Также в перечне ситуаций, когда необходим техосмотр, приведено следующее: «При визуальном выявлении признаков технической неисправности автомобиля, представляющей опасность для безопасности дорожного движения».

Остальные процедуры стали добровольными.

Кто освобождён от прохождения технического осмотра в 2025 году?

Для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам, обязательный техосмотр не требуется. Такой транспорт разрешено использовать только для личных нужд: собственники не могут предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в такси, осуществлять пассажирские перевозки. Кроме того, такой транспорт нельзя использовать в служебных целях.

Как изменятся цены на техосмотр в 2025 году

Региональные власти могут изменять стоимость техосмотра, но только увеличивая её.
Для сравнения представлена таблица с ценами на техосмотр через три года.

Название региона Цена-2022, руб. Цена-2025, руб.
Москва 720 1182
Новосибирская область 520 1098
Свердловская область 498 1098
Ставропольский край 603 1098
Тюменская область 596 1096

Ранее принятая методикой ФАС требование о региональном индексировании минимальной цены до уровня инфляции сохранилось.

В России стоимость технического осмотра повысилась. с 1 января 2025 года.


Ожидается, что стоимость техосмотра в 2025 году составит примерно 1097–1098 рублей.

Стоимость техобслуживания автотранспорта выше в регионах, удаленных от Москвы. В Санкт-Петербурге, Норильске, Ненецком автономном округе и Амурской области тарифы самые высокие: 1856, 1878, 1620 и 1690 рублей соответственно. Самые низкие цены установлены в Ивановской и Кемеровской областях, а также ЛНР – около тысячи рублей.

В Московской области к 2025 году максимально допустимую цену за технический осмотр установят по решению правительства региона.

  • для легковых автомобилей на отметке 1 130 руб.;
  • для мототранспортных средств — 386 руб.;
  • для грузовых машин — 2 537 руб.

Какие штрафы за непройденный техосмотр

С 1 марта 2022 года в КоАП появился штраф в 2000 рубВведение штрафов за езду без техосмотра предполагалось только для частных автовладельцев, у которых техосмотр всё ещё остаётся обязательным. Камеры наблюдения на дорогах будут фиксировать нарушения раз в день. Ответственность за не прошедший техосмотр фактически не действует: дорожные камеры не регистрируют отсутствие техосмотра, а сотрудники ГИБДД во время проверки документов диагностические карты у обычных водителей не осматривают.

В 2025 году будет ли возможным оформить страховку ОСАГО без диагностической карты?

С 22 августа 2021 года водители могут оформлять полисы ОСАГО, не имея диагностической карты.

Какие последствия могут быть от добровольного прохождения техосмотра?

Неисправное транспортное средство будет остановлено, потребуется вызвать эвакуатор, осуществить ремонт и заплатить штраф за несоблюдение правил эксплуатации. Действующая диагностическая карта предотвратит подобные ситуации.

Получат ли водители скидки на транспортный налог и ОСАГО после прохождения техосмотра?

В ГАИ предложили страховым компаниям давать скидки на полисы ОСАГО водителям, которые будут проходить техосмотр даже после перевода его на добровольную основу. Также там посчитали возможным предлагать водителям скидку при оплате транспортного налога. Налоговая служба не отреагировала на эту идею. Страховые компании пока отказались предоставлять скидки на ОСАГО за прохождение техосмотра — представители страхового сообщества считают, что этот документ никак не влияет на аварийность.

Возможен ли возврат убытков страховой компанией при отсутствии техосмотра на машине?

В РСА сообщили, что пострадавший в аварии получает выплату по ОСАГО независимо от состояния транспортных средств его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только при условии, что страховая компания докажет, что причиной аварии явилась техническая неисправность автомобиля виновника.

Практически никогда причина аварии не сводится только к техническим проблемам машины.

Страховщики при разбирательстве аварий будут принимать во внимание техническое состояние машин после перехода техосмотра на добровольную основу. В РСА отметили, что если у виновника в момент ДТП действовала диагностическая карта, по закону об ОСАГО предъявить ему регресс из-за неисправности автомобиля невозможно.