Тарифная война Трампа: глобальные последствия для автопрома

VozBox  » Новости »  Тарифная война Трампа: глобальные последствия для автопрома

Из-за новых пошлин Дональда Трампа у Mercedes-Benz, Porsche и Volkswagen уменьшилась прибыль.
В штате Мичиган Трамп представил «временные меры помощи», чтобы, по его словам, «обеспечить кратковременный переход» и уменьшить социальную напряженность.

В течение месяца после введения пошлины в 25 процентов на импортные автомобили и запчасти администрация президента США предприняла определённые шаги. уступки автопроизводителям.

Волшебное послабление

В торговой политике произошел лишь частичный сдвиг. Базовые тарифы по прежнему действуют: на импортные автомобили – с 3 апреля, а на комплектующие – с 3 мая. Однако появились исключения, предоставляющие американским и международным автопроизводителям ограниченную передышку.

Новое президентское решение отменяет так называемый эффект накопления пошлин. Ранее компоненты, пересекавшие границу многократно на разных стадиях производства, подвергались сборам каждый раз. Это создавало проблемы для современной автосборки, где детали могли проходить зигзагообразный маршрут через США до восьми раз. Теперь, вне зависимости от количества пересечений границы, будет взиматься только одна пошлина — самая высокая, применяемая к конечному изделию.

Для компаний с производственными цепочками, включающими сборку за границей, эта мера особенно важна. Предположим, алюминий ввозят в США, там из него делают деталь, которая затем отправляется за рубеж для сборки трансмиссии. После этого готовая трансмиссия импортируется обратно в составе автомобиля. В таком случае пошлина будет начислены лишь готовой трансмиссии. Некоторые расчеты показывают, что это может снизить общие расходы на тысячи долларов на каждую модель.

С 3 мая автопроизводители смогут получать компенсацию за пошлины на комплектующие, используемые при сборке автомобилей в США. В течение первого года размер компенсации составит до 3,75% от рекомендованной розничной цены автомобиля, во второй год снизится до 2,5%, а затем будет полностью отменена. Для получения компенсаций компаниям нужно подать заявку. Механизм действует обратным образом, позволяя вернуть часть средств за уже уплаченные сборы.

Тотальное удорожание

Несмотря на допущенные уступки, отрасль продолжает испытывать значительные издержки. По оценке The Detroit News, даже с учетом кредитов конечная цена снизится незначительно. Например, пошлины на Ford Explorer, собранный в Чикаго, составляют от 2,5 тыс. до 4 тыс. долларов — компенсация покрывает лишь около 900 долларов. В случае пикапов GM, произведенных в Техасе, тариф может достигать 10 тыс. долларов, при этом возврат ограничен 2 тыс. долларами. Для производителей это облегчение, но не выход из ситуации.

Повышение стоимости запчастей повлияет не только на цены новых автомобилей, но и на ремонтные работы, а также страховые взносы, даже для владельцев старых машин. Аналитики предупреждают: без кардинального пересмотра тарифной политики американские водители в ближайшие месяцы почувствуют повышение цен на услуги, комплектующие и страхование.

Никаких поблажек для Китая

Говард Латник, министр торговли, считает эти меры «значимой победой» администрации: они стимулируют производство в стране и дают бизнесу время на адаптацию. Эксперты не так оптимистичны. Неопределенность тормозит инвестиции в отрасль. Более того, при высокой инфляции и замедленном росте экономики даже временные пошлины могут стать тяжелым бременем для потребителей. Автопроизводители и дилеры ждут уточнений и, возможно, дополнительных корректировок со стороны Белого дома.

Снятие таможенных пошлин не коснется китайских автомобильных запчастей, для которых сохраняются вступившие в силу новые налоги от 145% к старым сборам.

Реакция американских автоконцернов

Глава Ford Джим Фарли отметил, что компания поддерживает действия администрации Трампа, которые, как считает он, помогут уменьшить влияние тарифов на производителей автомобилей, поставщиков и покупателей. По его словам, Ford продолжит сотрудничество с властями в рамках политики по укреплению американской автомобильной промышленности.

Фарли подчеркнул, что продолжение сотрудничества с администрацией в целях укрепления автомобильной промышленности Соединённых Штатов Америки остается приоритетом.

Важность экспортно ориентированной политики и устойчивых цепочек поставок как основы для внутреннего роста Фарли также подчеркнул. Если бы все автокомпании, работающие в США, достигли такого уровня локализации, как Ford, в стране ежегодно собиралось бы на 4 млн автомобилей больше, что привело бы к созданию сотен тысяч новых рабочих мест и запуску дополнительных заводов, отметил Фарли.

Генеральный директор General Motors Мэри Барра разделяет подобную точку зрения. Она поблагодарила президента за поддержку отрасли и миллионов американцев, чья работа связана с ней. По ее словам, действия администрации способствуют выравниванию условий конкуренции и создают стимулы для новых инвестиций в экономику США. Барра также подчеркнула важность диалога с властями и выразила надежду на его продолжение.

Председатель совета директоров Stellantis Джон Элканн положительно оценил решение президента об уменьшении тарифных пошлин. Компания изучает влияние новой политики на свою деятельность в Северной Америке, но надеется на продолжение сотрудничества с администрацией США для развития конкурентоспособной и экспортно ориентированной автомобильной промышленности.

Элкан подчеркнул, что анализируют влияние новой политики на деятельность компании в Северной Америке и надеются сохранять сотрудничество с американскими властями для создания прочной и конкурентноспособной автомобильной промышленности.

Европейский автопром негодует

Европейские компании пока не уверены в будущем. 30 апреля представители Volkswagen заявили о предполагаемом снижении операционной рентабельности до нижней границы прогнозируемого диапазона — 5,5–6,5% к 2025 году. Причиной стали падение прибыли ключевого дочернего бренда Porsche. Однако компания подчеркнула, что эти оценки не учитывают возможные последствия новых американских импортных пошлин, из-за которых автопроизводитель сталкивается с трудностями в финансовом прогнозировании.

Арно Антлиц, финансовый директор концерна, сообщил инвесторам, что о точных последствиях торговой политики Трампа говорить ещё рано, не обращая внимания на требования аналитиков.

К обсуждению вопросов с представителями законодательной власти готовы. Цель – разработка решений, способных обеспечить поддержку отрасли и сохранение рабочих мест.

Антлиц особо отметил важность стратегии по снижению расходов для Volkswagen в связи с нарастающей глобальной неопределённостью.

Продажи электромобилей в Европе за первый квартал увеличились вдвое, оказывая дополнительное давление на маржу. Несмотря на рост, этот сегмент по-прежнему остается менее прибыльным.

Компания Mercedes-Benz отменила прогноз по прибыли на 2025 год из-за роста неопределенности, вызванного тарифной политикой. Немецкий производитель автомобилей также объявил о существенном уменьшении прибыли в первом квартале.

Мерседес-Бенц – глобальная компания. Генеральный директор Ола Кэллениус заявил в беседе с экспертами, что не боится конкуренции со всех сторон. Однако подчеркнул, что сейчас действуют условия, далекие от равноправной конкуренции.

Кэллениус подчеркнул, что компания ведёт «конструктивные» переговоры с американским правительством о расширении производства в Соединенных Штатах, однако конкретных подробностей не представил.

Финансовый директор марки Харальд Вильгельм сообщил, что Mercedes-Benz не может составить прогноз на текущий год из-за нестабильной тарифной политики.

Новый генеральный директор Volvo Cars Хакан Самуэльссон сталкивается с трудными задачами. Необходимо сотрудничать с китайским контролером Geely для сокращения расходов, но при этом сохранить рынки США.