Ассоциация «Национальный совет такси» обратилась к премьер-министру России с просьбой о запуске государственной программы льготного автолизинга для компаний, занимающихся перевозками по заказу. сообщает газета «Ведомости».
В НСТ подчеркивают: для получения минимальной прибыли таксопаркам ставка лизинга не должна превышать 18%. В настоящее время она значительно выше. Стоимость автомобиля такси составляет в среднем 1,9 млн рублей, а отрасли необходимо 60 000 новых машин ежегодно.
Лизинговые платежи — основная статья расходов для средних таксопарков с сотней-сто двадцатью автомобилями. В связи с ростом на 30-50% операционная прибыль машины такси к концу 2024 года стала отрицательной.
Отсутствие возможности вовремя обновлять автомобили такси в итоге повлияет на безопасность пассажиров и доступность транспорта, говорится в письме.
Правительство заявило о рассмотрении обращения НСТ профильными министерствами.
В Российской Федерации работает программа льготного автолизинга, которая распространяется на легковые, легкие коммерческие и грузовые машины. Благодаря ей предприятия могут покупать отечественные автомобили с двигателями внутреннего сгорания или электромобили, собранные в России.
Вячеслав Михайлов, директор департамента по развитию бизнеса «Газпромбанк лизинга», отмечает, что Госпрограмма Минпромторга не предусматривает понижения ставки по договору лизинга. Субсидия выдаётся на авансовый платеж до 10% стоимости ТС на ДВС и до 35% стоимости электрокара, что уменьшает нагрузку для клиента при заключении договора лизинга.