
Международный евразийский форум такси (МЕФТ) направил в правительство Российской Федерации предложение о внесении изменений в нормативно-правовую базу и регулирование деятельности в сфере таксомоторных перевозок. Письмо, датированное 1 октября, подписано руководителем некоммерческой организации Александром Басалаевым. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
Министерство экономического развития Московской области предлагает разработать стандартную региональную информационную систему, создать отдельную структуру, которая осуществляла бы контроль за деятельностью такси, и определить ответственность за несоблюдение требований федерального закона №580-ФЗ «О такси».
В настоящий момент курированием отрасли занимаются различные ведомства, однако в России отсутствует единый орган, специализирующийся исключительно на сфере такси. Представители рынка пассажироперевозок полагают, что это препятствует оперативному принятию решений и затрудняет определение ответственности. Вопросами такси в администрациях регионов обычно занимаются один или два человека, что свидетельствует о нехватке кадров. Этого количества сотрудников недостаточно для ведения реестров, контроля за перевозчиками и проведения разъяснительной работы.
В области информационных систем для легкового такси на данный момент в каждом регионе используются решения, разработанные по собственным стандартам. МЕФТ выступает с предложением о внедрении унифицированного программного комплекса.
В Министерстве транспорта пояснили, что вопросы, касающиеся ответственности за несоблюдение определенных норм 580-ФЗ, находятся на рассмотревании в Государственной Думе. В частности, планируется установить ответственность за оказание услуг такси без необходимой лицензии.
В компании такси «Максим» подчеркивают важность разделения правового регулирования, касающегося таксопарков и частных лиц. В России следует законодательно закрепить два различных подхода к организации перевозок: предоставление услуг профессионального такси и услуги, оказываемые частными водителями на личных автомобилях (райдхейлинг), как уточнили в компании.
По мнению Ивана Литвинова, руководителя Объединения самозанятых, таксопарки и самозанятые водители – это разные категории, но изменения в правилах перевозок сделали требования к последним нереальными. Газета приводит его слова. В настоящее время не для всех нарушений закона о такси предусмотрены определенные штрафы, поэтому применение законодательства происходит неравномерно.