Руководитель компании Exlantix представил ряд новых разработок. Вы такого ещё не встречали.
Программа тестов Exlantix по прочности повторяет ту же, что у Volvo, однако китайские испытания строже.
Атмосфера в комнате, где назначено интервью, внушает робость. В ожидании выступающего собралось множество сопровождающих: пиар-менеджеры, помощники, фотографы, операторы. Список вопросов требовали заранее предоставлять. И теперь внезапно: «Просим задать только эти семь». Позвольте, но в Китае счастливым числом всегда считалось восемь. О! Дошло: эти семь одобрены руководством и группа подготовилась именно к ним. Вижу на экране слайды со списком ответов! Может быть, запишу их, извинившись за беспокойство, и удалюсь?
«В компанию я пришёл из института и уже двадцать семь лет здесь. Первая работа, думаю, станет и последней в карьере. Дело всей жизни», — улыбается Гао.
С момента основания компании Chery в 1997 году он там работает. Как и фирма, рос шаг за шагом, набирал опыт, двигался к нынешнему премиальному Exlantix. Спросить бы не семь, а 77 вопросов о глобальном. Сейчас говорим про автомобиль, шеф увлекается, беседа свободная, не по списку и слайдам. Инженерная часть — в подписях к фото.
Доктор Гао Синьхуа принимал участие в создании большинства моделей Chery, начиная с первой модели — седана A11 Amulet.
Что доктор Гао прописал
Господин Гао, расскажите, как построить автопремиум с нуля, не имея за плечами исторического успеха?
Секрет прост: действовать с опережением. Не только конкурентов, имеющих вековую историю, но и таких гигантов, как Benz, BMW, Audi. Прежде всего необходимо опередить себя! Сегодня премиум сегмент силен не прошлым, а передовыми решениями в дизайне и технике. Технологии производства играют огромную роль. Exlantix выпускается заводом в Циндао: роботизация составляет 90%, а качество контролирует искусственный интеллект.
— Рассмотрим особенности экстерьера кроссовера Exlantix ET. В чем его отличие от других моделей?
Главное — создание автомобиля для всей семьи. Дизайн не только о красоте, но и о функциональности. Интерьер стильный, уютный, напоминает модную гостиную. Особое внимание уделено материалам отделки с подсветкой орнамента. Большая панорамная крыша освещает салон солнцем.
Неужели доступ к ящику для перчаток организован через меню, чтобы избежать нарушения эстетизма физической кнопки? А клавиша экстренной остановки на потолке — тоже ради сохранения целостности композиции?
— Совершенно верно.
Автор экстерьера внедорожника ET?
Авторы проекта, среди которых западные специалисты, следуют проверенному алгоритму: в дизайнерских филиалах мира создаются множество эскизов. Затем отбираются лучшие, из них ещё раз самые достойные, и так до тех пор, пока не останутся самые перспективные, которые доводятся до совершенства. В итоге формируется три финальных модели, и мы с председателем правления Инем Тунъяо выбираем последнюю. Седан — особый случай.
В первых эскизах кроссовер напоминал спортивный автомобиль, например Porsche. Нам нужен такой Exlantix!
— Автомобиль для большой семьи. Почему же нет третьего ряда сидений?
Обсуждали его долго, и отказались. Для премиум-сегмента «галерки» места над головами не хватает. Китайцам хватит, мы низкорослые, но Exlantix предназначен для глобальной продажи. Если вашему рынку нужен третий ряд, сделаем без проблем. Правда, честнее называть посадочную формулу 5+2.
Джойстик, закрепленный на панели управления, заставляет пассажиров задних рядов наклоняться вниз. Кажется, что качество исполнения невысокое…
Для нас приоритетна голосовая система, а не сами пульт-управляющие устройства.
Что отличает технологии Exlantix?
Конкуренты предлагают дистанционное управление парковкой, а у нас ещё проще: автомобиль с памятью. Приехав, оставляете машину и уходите, автопарковщик сам припаркует её на выбранное место. Создан квадрокоптер для сбора информации о маршруте впереди автомобиля. Нельзя не отметить технологии гибридной установки с запасом хода 1300 км по циклу WLTC.
— Последовательные гибриды обычно заметно проигрывают в динамике при разряженной батарее. А у Exlantix ET так же?
Открыто: владельцы вряд ли проедут 1000 км без остановок. На стоянках электроэнергию можно пополнить. При оставшейся энергии 50% динамика всё ещё хороша — ускорение с 0 до 100 км/ч займёт около 5,5 секунд. Меню позволяет зафиксировать уровень «неприкосновенного запаса» в батарее. Да, при этом отметке ДВС будет заряжать аккумулятор, и расход бензина вырастет. Но бак у нас увеличенный. Кстати, бачок омывателя для России также получил дополнительный объём до 7,2 л.
— Бачок, пакет подогревов… Что еще по адаптации?
Российский седан и кроссовер Exlantix обладают наивысшей защитой от коррозии. Установлен более мощный насос обогрева батареи, а климат-контроль работает эффективнее.
Представим внедорожник марки «ET» таким, каким мы его видим в России: грязным, посыпанным снегом и обледенелым. К нему никто не пожелает прикладывать карту-ключ к стойке кузова.
— Не потребуется. С телефоном удобнее работать, функционал российской телематики широк.
В то время как мы общаемся, сотрудники в России тестируют IOV – «Интернет в автомобиле», проверяя все аспекты телематики, включая участки с слабым сигналом.
— Коснулась ли адаптация подвески?
Конечно! Обратили внимание, как ведут себя автомобили в Китае? Ровно-ровно ездят, не превышая 120 км/ч. И дороги там отличного качества. Вашему ET мы постарались придать управляемость, подобную европейской, сохранив комфорт при проезде неровностей. Калибровали как демпфирующие элементы, так и рулевое управление. В российскую комплектацию дополнительно включены самые мощные тормоза.
— Сколько лет просуществует всё это прекрасное и сложное строение?
По подсчётам специалистов, ожидание продолжительное. Российским заказчикам обещают долгий срок службы устройства, в частности, для аккумулятора — восемь лет гарантии. Точные детали прозвучат перед презентацией. ).
В случае аварии дверные ручки выдвигаются.
Планируется ли выпуск спортивных версий седана ES, купе или кабриолета?
— По сути, ES в текущем виде является аналогом купе. Рассматривали спортивный вариант, будем изучать спрос. Наша особенность — большие тиражи, включая премиум-сегмент. Кабриолетов Exlantix не ожидайте точно: их популярность стремится к нулю. Хотя… жаль. Мне всегда нравились!
После интервью я также задал вопросы менеджеру по продукту Ту Цзянхуну.
Выяснилось, что кроссовер Exlantix ET непрерывно совершенствуется, в том числе и благодаря изменениям, которые реализуются по мере возникновения запросов рынка. Например, графику экранов можно улучшить с учетом пожеланий потребителей.
Сравнение приборов Chery Tiggo 9 и Exlantix ET. Необходимо учесть разницу в цене при разработке премиальных функций.
Будет организован особый сервис для клиентов: бесплатный трансфер из аэропорта или вокзала, парковка и проезд по трассе, горячая линия, работа в соцсетях и круглые столы для владельцев, сезонные мероприятия. Также планируется увеличение числа зарядных станций совместно с партнерами Chery.
После беседы на официальной конференции Гао Синьхуа анонсировал перспективные новинки Exeed/Exlantix: минивэн E08, кроссовер Е07 (еще крупнее, чем ET) и кроссовер Е09 внушительных размеров.
Надписи уверяют, что модели, скрытые под покрывалами, станут частью стандартного предложения в течение двух лет.
Следующий Exlantix — минивэн
Скорость китайского автопрома продемонстрировала концепция однообъемника Exeed/Exlantix E08, представленная в апреле. К середине декабря генеральный директор по маркетингу Хуан Чжаоген сообщил о первом серийном образце, отправленном на зимние испытания.
В сети появились несколько изображений, а также скудные сведения об авто. Минивэн длиной 5,3 метра разделил с кроссовером ET платформу Е0Х, поэтому тоже может быть электрическим или гибридным. Заявлены полный привод и полноуправляемость. В салоне установлены архикомфортные кресла с 16-точечной имитацией спа-массажа горячими камнями. Предложат ли задний «киноэкран» на ширину салона? Пора задать новые вопросы господину Гао Синьхуа.