

В Китае АВТОВАЗ планирует выдавать кредиты на сумму 12 тысяч штук к 2024 году, а также запустить производство модели G03 – в конце лета. Раскрываются секреты бизнеса компании SWM в России.
20 марта в Москве состоялась официальная презентация бренда SWM, принадлежащего китайскому холдингу Shineray.
Возникает вопрос: почему столь долгожданное событие? Ведь ещё в июле 2023 года на заводе «Автотор» нам говорили о собранной партии в тысячу кроссоверов SWM. Причины задержки логичны: сокращение сертификационного отдела в НАМИ и ужесточение постановления правительства № 855 от 12 мая 2022 года привели к опозданию получения заключений об оценке типа ТС для кроссоверов SWM, собранных «Автотором». Машины доехали до дилеров (по крайней мере, московских) только к середине декабря. Тогда в Москве их было два, сейчас добавился ещё один.
Дмитрий Иванов, генеральный директор компании «Восток Ветер Рус», входящей в структуру «Автотора» и выполняющей функции дистрибьютора, сообщил, что в ближайшее время в столице откроются ещё три дилера. Он также рассказал, что скоро все дилеры получат своё «фирменное» лицо, так как сейчас в салонах, где машины SWM стоят вперемешку с другими «китайцами», обычно нет соответствующего брендинга ни вывески.
В четверг, 21 марта, стартует большая конференция дилеров SWM, на которой будут анонсированы корпоративные стандарты. С III квартала компания «Восток Ветер Рус» планирует запустить бонусную программу для дилеров, которая будет учитывать объемы продаж, закупок запчастей и удовлетворенность клиентов. Продавцам, выполнившим обязательства, обещают значительные премии. На сегодняшний день маржа дилера составляет 6-8% в зависимости от модели, одновременно дистрибьютор предлагает отложенный платеж в 60 дней.
Конечно, планируется поощрять и конечных покупателей, особенно корпоративных: при покупке десяти кроссоверов G01 в количестве сорока трёх восьми вместо двух миллионов четырёхсот тридцать восемь тысяч рублей за единицу без трейд-ина и кредита частному лицу придётся заплатить, таксопарку тратится только один миллион семьсот пятьдесят тысяч. При этом Дмитрий сообщил, что покупка больших объемов повлечет за собой ещё большую скидку. Что касается физических лиц, Дмитрий обещает. «лучшую кредитную программу на рынке»Дмитрий утверждает, что прямых скидок наподобие тех, которые действуют на Москвичах, не будет. По его словам, иначе компания не достигнет прибыли.
План продаж на 2024 год – 12-13 тысяч автомобилей без учёта кроссовера G03, продажи которого стартуют в конце лета. Объёмы схожи с китайскими продажами SWM: в 2023 году G01 разошелся тиражом в 8555 машин, а G05 — 9423. Дмитрий говорит, что на московском складе 800 автомобилей готовы к отгрузке и через две недели будут у дилеров. Генеральный директор «Восток Ветер Рус» считает факт некоторого запаздывания выхода SWM на рынок положительным. В настоящий момент и мы, и дилеры не испытываем переизбытка машин на складах.
Еще одним нашим собеседником стал Ван Сяолун, заместитель генерального директора, отдел международных операций компании Shineray Group Co Ltd. Из-за высоких процентных ставок российских кредитов «Автотор» вынужден брать кредиты в Китае для оплаты машинокомплектов. Китайская ключевая ставка находится на уровне 4%, в то время как российская составляет 16%. При доставке контейнеров с китайского завода участвует представительство «Шинерей Моторс Рус», которое, хотя и не принимает участия в финансовых сделках между «Автотором» и заводом Shineray, оказывает организационную поддержку.
Представитель Shineray сообщил, что соглашение с «Автотором» не предполагает приобретения определенного количества машинокомплектов ежегодно. Вместе трудимся, совместно наблюдаем за ситуацией на рынке и определимся с подходящим объемом заказов.
Наладить поставки комплектов из Китая в Калининград пока удается постепенно. Несмотря на это, многим агрегатам требуется быть отправленным обратно. Отбраковываются как наименования, не соответствующие спецификации, так и получившие серьезные повреждения при доставке. Дмитрий Иванов рассказал о том, что китайская сторона из-за жестких обязательств по обеспечению «Автотора» машинокомплектами в срок часто вынуждена доставлять нужные агрегаты и детали самолетами — это оказывается дешевле, чем платить неустойку за «некомплектный комплект».
Модель G03 прибудет в Россию как с бензиновым мотором, так и в виде гибрида. По своим идеям близка к модели G05 и при меньшей колесной базе (2725 мм) и длине (4615 мм) также оборудована тремя рядами сидений. Судя по международным спецификациям, под капотом вместо турбомотора и «автомата» с двумя сцеплениями, как у G05, будет установлен слабый атмосферник DG16 мощностью 86 кВт (117 л.с.) и 5-ступенчатая ручная коробка передач. Возможно, для российского рынка будут внесены изменения, хотя о том, что «наш» мотор будет атмосферным, уже официально заявлено.


















