Как Haval Jolion может соперничать с уже зарекомендовавшим себя Suzuki Vitara? Проверим его на трассе и без неё.
Suzuki Vitara и Haval Jolion
Популярность китайских авто в России должна была возрасти после ухода западных брендов. Но автомобильное сообщество всё ещё считает автомобили из Китая ненадежными, с низким ресурсом и плохой сборкой.
Мнение такое: любой опытный водитель предпочтет «некитайский» автомобиль даже старой модели перед новеньким китайским. А японские авто вообще считаются непревзойденными. Но насколько обоснованы эти утверждения?
Ветеран против новичка
Haval Jolion вышел на российский рынок в 2021 году, когда Hyundai Creta, Renault Duster и Toyota RAV4 доминировали в сегменте. Модель, выпускаемая на заводе под Тулой, не потерялась среди более известных конкурентов благодаря доступной цене и богатому оснащению.
Haval Jolion
К декабрю 2021 года «китайский» автомобиль постоянно занимал место в пятёрке наиболее популярных машин в России, опередив такие модели, как Mazda CX-5 и Nissan X-Trail.
Suzuki Vitara — настоящий ветеран, появившийся на российском рынке около десяти лет назад. Венгерская сборка впервые привлекла внимание покупателей в нашей стране. В 2018 году автомобиль претерпел рестайлинг. Японский кроссовер пользовался стабильным спросом, занимая лидирующие позиции среди всех моделей Suzuki. Впрочем, в топ самых продаваемых моделей попадал крайне редко из-за высокой конкуренции и не самого лояльного ценника.
В 2022 году японская компания, подобно многим зарубежным фирмам, приостановила работу в России, но осталась на рынке, предоставляя клиентам гарантийное обслуживание и ремонт.
Suzuki Vitara
Продажа складских запасов автомобилей официальных брендов сменилась поставками японских моделей через параллельный импорт. В салонах легко найти новую Vitara, но высок спрос на нее и на вторичном рынке, где предложения plentiful.
Новое — хорошо незабытое старое
В феврале 2024 года у Haval Jolion были небольшие… рестайлинг, затронувший дизайн автомобиля. Кроссовер Получил минимальное количество хромированных деталей и обновлённую радиаторную решётку с вертикальным расположением. ламелями Темно-синего цвета. Среди прочих изменений — значительный . спойлер Бамперы получили более утонченную форму. Машина приобрела более взрослый и частично внедорожный облик.
Suzuki Vitara и Haval Jolion
Несмотря на солидный возраст, Suzuki Vitara внешне не уступает сопернику. Назвать его откровенно устаревшим, по меньшей мере, некорректно. Дизайн «японца» подчеркнуто сдержан, местами чересчур демократичен, что радует поклонников классики. Диодная оптика и комбинированные элементы декора Vitara столь же актуальны, как и у Jolion.
Новая и старая школа
Хорошо, что после обновления Haval Jolion получил регулировку руля по вылету. Руль настраивается по двум направлениям. Цифровая панель приборов весьма информативная, и обзор щитка не уменьшается при поворотах руля.
Haval Jolion
Атмосферная подсветка салона с шестдесятью четырьмя цветами порадует глаз любого: для каждого настроения и вкуса найдется свой оттенок. Уют дополняет большая панорамная крыша, что для бюджетных кроссоверов — редкое явление.
Haval Jolion
Задний ряд Jolion просторный и удобный: коленями об спинки передних кресел ударить невозможно. Диван без регулировок, зато с подогревом. Не мешает напольный тоннель, который не затруднит размещение ног. Но трем высоким пассажирам будет тесно – избежать столкновений локтями не получится.
Haval Jolion
Объем багажника автомобиля составляет всего 337 литров и не отличается большим пространством. В нём отсутствуют приспособления для крепления груза. Однако благодаря низкой пороговой линии погрузочно-разгрузочные операции не доставят неудобств.
Haval Jolion
Разговор о преимуществах Suzuki бессмысленен: салон явно уступает китайским квартирам. Время не щадит салон: простая отделка из пластика напоминает о «девяностых». Интерьер настолько сдержан, что иногда вызывает грусть. Vitara не о технологиях и ярких красках. Тем не менее планка передней панели под алюминий и панорамная крыша оживляют обстановку. Отдельного внимания заслуживают аналоговые часы, стильно спрятанные под дефлектор кондиционера.
Suzuki Vitara
Удобное водительское место в Vitara, в отличие от Haval, не доставляет проблем во время долгих поездок. Спина не устаёт, так как есть поясничный упор. Электроприводы и вентиляция сидений, как у Jolion, отсутствуют. Приборная панель выглядит традиционно, приборы — аналоговые. Любители классики не меньше почитателей современных графических экранов с уведомлениями.
Комплекс от Bosch кажется немного устаревшим, но функционирует довольно оперативно. В отличие от китайского аналога, сенсорный экран мгновенно реагирует на касания – не нужно беспокоиться о попадании в нужную иконку и активации меню.
Suzuki Vitara
На заднем ряду Vitara места не так много, как в Jolion: посадка более вертикальная, но ног хватает. Если конечно, на диване будут не более два человека. Подголовники же радуют широким диапазоном регулировок.
Suzuki Vitara
В Suzuki грузовой отсек вмещает 375 литров, больше чем в Haval. Также есть крючки для сумок и глубокие ниши для хранения. Крепления багажной полки здесь не слетают с петель.
Suzuki Vitara
Бездорожное поведение
Участники нашего теста могут порадовать, но технических открытий ждать не стоит.
Haval Jolion
Полный привод «Джолиона» обеспечивает 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 лошадиных сил. Двигатель уже получил репутацию надежного и неприхотливого агрегата. Он легко стартует с места и готов к обгонам на высоких скоростях. Последние следует планировать заранее, чтобы не пришлось продавить педаль акселератора в пол. Семиступенчатый «робот» хорошо реагирует на запросы водителя, но агрессивные команды выполняет без особого энтузиазма. Автомобиль, впрочем, не создан для гонок и езды по бездорожью.
Haval Jolion
Клиренс в 190 мм не способствует этим стремлениям. Впрочем, по грунтовке и неглубоким ямам довезет до цели. Подвеска справляется с дефектами дороги, отбивая удары российских колдобин без риска для колес или зубов пассажиров.
Haval Jolion
На большой скорости Haval может вести себя неустойчиво, но руль при этом достаточно чувствительный. К такой особенности можно быстро привыкнуть.
Подвеска Suzuki Vitara достаточно жесткая, автомобиль не избегает подскоков на неровностях, что может отрицательно сказаться на работе желудочно-кишечного тракта водителя. Однако полная блокировка Lock имитирует блокировки колес, обеспечивая плотное сцепление с поверхностью и снижая риск застрять в снегу или грязи.
Suzuki Vitara
Дорожный просвет «Витары» составляет 185 мм, что меньше, чем у «Джолиона». Из-за дополнительной защиты, часто устанавливаемой дилерами под двигатель и картер, эта величина может быть еще меньше. Преодоление бордюра не составит труда, но для движения по бездорожью авто не предназначен.
Suzuki Vitara
Интересно, что японская «баранка» наоборот — «пустовата», но к постоянным подруливаниям не принуждает. Автомобиль стабильно держит дорогу вне зависимости от скорости. Лишь в резких поворотах машина может начать раскачиваться, что, впрочем, можно предвидеть.
Под капотом «Витары» установлен 1,6-литровый мотор мощностью 140 лошадиных сил. Шестискоростной гидромеханический автомат обеспечивает достаточную тягу для резвого старта, но отклик на педаль газа мог бы быть более быстрым. Любителям динамичной езды доступен режим Sport, ускоряющий переключения передач на высоких оборотах двигателя. Однако интенсивные обгоны на высокой скорости требуют максимального нажатия педали газа.
Suzuki Vitara
Цена вопроса
Длительное время Haval сохранял цены на Jolion, но с конца прошлого года прайсы изменялись дважды. Стоимость самой дорогой модификации «китайца» 2025 года выпуска с полным приводом составляет 2 949 000 рублей. В некоторых салонах авто можно встретить скидки, иногда до 250 тысяч рублей.
Среди преимуществ имеются проекционный дисплей, двухзонный климат-контроль, автопарковщик, камеры кругового обзора и беспроводная зарядка.
В российском стоке новый Vitara найти непросто. Даже к моменту подготовки сравнительного теста нам «японца» не удалось отыскать. Периодически дилеры привозят модель по параллельному импорту — цены в топовых версиях значительно превышают 3 млн руб.
Неожиданный, но ожидаемый итог
В spite of its age, «Vitara» can still compete with a new Chinese competitor. However, victory goes to Haval Jolion, though not by knockout but rather on points. Although these cars are similar in driving performance, the «Chinese» clearly surpasses the «Japanese» in terms of equipment and comfort.
Suzuki Vitara и Haval Jolion
У Suzuki Vitara много поклонников в России, поэтому «параллельные» модели найдут покупателей. Для привлечения новых потребителей японскому бренду необходимо действовать решительно и заметно. Будущее покажет, какие шаги компания предпримет.
Haval Jolion | Suzuki Vitara | |
Тип | Кроссовер | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4472 × 1874 × 1581 | 4175 × 1775 × 1610 |
Колесная база, мм | 2700 | 2500 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 185 |
Объем багажника, л | 377 | 337 |
Снаряженная масса, кг | 1625 | 1235 |
Тип двигателя | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый, с турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | 1499 | 1373 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 143 (105) / 5600-6000 | 140 л.с. (103) / 5500 |
Макс. крутящий момент, Нм (при об/мин) | 210 / 2000-4400 | 220 / 4000 |
Тип привода, трансмиссия | Полный | Полный |
Макс. скорость, км/ч | 185 | 200 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,8 | 10,2 |
Расход топлива, л/100 км | 8,2 | 6,2 |
Цена, руб. | От 2 149 000 до 2 949 000 | — |