
Suzuki SX4: информация о поколениях, наличие полного привода и цены. В России популярность японского мини-кроссовера уменьшалась при переходе к новым поколениям. На рынке подержанных автомобилей сейчас большой выбор.

Suzuki SX4 (II 2016)
Поколения Suzuki SX4
В настоящее время выпускается третья версия кроссовера, а суммарный период производства SX4 (альтернативное наименование: S-Cross) равен 18 годам. В России доступны первые два поколения, тогда как SX4 III встречается в виде нескольких единиц.
Первое поколение (2005-2018)

Suzuki SX4 (I)
Субкомпактный кроссовер создали на базе компактной модели Swift (Suzuki A-Segment Platform). Предшественник также предлагал полный привод в некоторых версиях, но SX4 позиционировался как городской кроссовер. Японцы вовремя подхватили тренд, пусть и с небольшим опозданием. С самого начала не было речи о раме и мостах. Это классический паркетник, способный проехать последний километр по заболоченной грунтовке до дачи.

Suzuki SX4 (I)
За время выпуска первая модель SX4 претерпела несколько модернизаций для разных рынков. В основном менялась внешность передней части автомобиля и немного перерабатывался дизайн приборной панели. Наиболее значительные технические изменения произошли в 2010 году: тогда машина получила усовершенствованный двигатель объемом 1,6 литра (с системой изменения фаз) и полностью дисковые тормоза в базовой комплектации.

Suzuki SX4 (I)
Производство первого поколения SX4 в нескольких заводах по всему миру закончилось в 2012, 2013 и 2014 годах. В Китае сборка субкомпакта продолжалась до 2018 года.
Интересно, что среди моделей есть одинаковые седаны, но большая их часть не обладает полным приводом.
Второе поколение (2013-2022)

Suzuki SX4 (II 2013)
Увеличенные по габаритам авто сохранили общую концепцию и получили название S-Cross. В Suzuki изначально планировали так назвать новую линейку кроссоверов: в 2012 году даже представили одноименный концепт. Однако дальнейшее развитие этой темы было отменено, а название досталось второму поколению SX4. Несмотря на «передовое» имя от концепта, машина построена на классической платформе «Suzuki Global-C». Базой осталась переднеприводная версия, а полноприводное исполнение с системой «AllGrip» доступно было за доплату.

Suzuki SX4 (II 2016)
Рестайлинг 2016 года существенно изменил внешний вид автомобиля. В отличие от обновления первого поколения, где различия могли заметить не все, S-Cross 2017 года представил полностью переработанный перед. Салон остался почти без изменений, получив лишь косметические обновления. Главным событием стал новый турбомотор и замена вариатора на классическую АКПП, что вызвало положительные эмоции у многих владельцев.
Третье поколение (2021-н.в.)

Suzuki SX4 S-Cross
Вне зависимости от кардинальных изменений внешнего вида и интерьера, третье поколениеМодель основана на платформе SX4-II. Современные требования диктуют наличие под капотом исключительно турбированных двигателей. Из трёх агрегатов теперь два – гибридные установки, заменившие дизельные моторы.
Двигатель и трансмиссия Suzuki SX4 (вторичка)
В первом поколении актуальны только бензиновые версии с атмосферными двигателями объемом 1,6 литра. Мощность таких версий составляет 106 или 112 лошадиных сил. К концу декабря 2024 года около 750 из 1000 предложений — переднеприводные. Более 400 автомобилей оснащены гидротрансформатором. В России небольшая часть переднеприводных SX4-I — примерно 160 штук.

Suzuki SX4 (II 2013)
Второе поколение Suzuki SX4 представлено ограниченным количеством — около 130 машин. Большинство из них — переднеприводные. Практически все комплектации оснащены автоматической трансмиссией: вариатором или классической АКПП, преобладает первый тип. Большинство автомобилей имеют атмосферный двигатель объемом 1,6 л. мощностью 117 л.с., но иногда встречаются и более современные варианты с турбомотором объемом 1,4 л. мощностью 140 л.с., работающий только в паре с АКПП.

Suzuki SX4 (II 2016)
Третье поколение Suzuki SX4 не представлено на российском рынке. За исключением единственного предложения в сети, для других стран доступен один бензиновый вариант – 1,4-литровый турбодвигатель мощностью 130 лошадиных сил. Два других агрегата являются гибридными, основанные на турбомоторах объемом 1,4 и 1,5 литра.

Suzuki SX4 (II 2016)
Плюсы и минусы Suzuki SX4
Из-за малой популярности второго поколения точных данных о его надежности получить сложно. Первое поколение же пользуется спросом, что позволяет судить об его характеристиках по большому опыту эксплуатации. В целом машина считается надежной и удачной.
В активе:
- Простые в эксплуатации двигатели.
Характерной особенностью является конструкция, созданная по традиционным методам, без турбин и сложной электроники. Коробка передач также обладает высокой надежностью при регулярном техническом обслуживании. - Управляемость кроссовера, пусть и с оговоркой, на высоте. Всё за счёт платформы, которая взята у городских автомобилей Swift.
- За время эксплуатации оцинкованный кузов автомобиля служит надежно. Столичные реагенты воздействуют на все, но даже по сравнению с более дорогими машинами SX4 имеет хорошую защиту.

Suzuki SX4 (II 2013)
Слабые стороны:
- Интерьер модели SX4 всегда уступает по уровню оснащения другим представителям своего класса.
- Машина слаба по проходимости и не предназначена для серьёзных условий эксплуатации вне дорог.
- В Японии цены на запчасти и услуги сервисного обслуживания, особенно на оригинальные детали и в специализированных автосервисах, как правило, выше.

Suzuki SX4 (II 2013)
Цены на Suzuki SX4 (конец 2024 г.)
На машины первого поколения минимальная цена составляет 440 тысяч рублей. В таком случае это скорее всего будет переднеприводный автомобиль с механической коробкой передач в не идеальном состоянии. За комплектацию последних годов выпуска с полным приводом и автоматической трансмиссией могут запросить почти 1,8 млн.
Цены на Suzuki SX4 II начинаются от 640 тысяч рублей и достигают 2,5 миллионов рублей. В самом дорогом варианте предлагают обновлённую машину 2018-2021 годов выпуска с пробегом до 100 тысяч километров, а иногда и до 70 тысяч километров. Возможно наличие в списке опций автоматической коробки передач и полного привода.