Suzuki S-Cross: антистресс на тест-драйве

VozBox  » Новости »  Suzuki S-Cross: антистресс на тест-драйве

Компания Suzuki продолжает работать в России, сохраняя молчание и избегая пристального внимания лиц, занимающихся контролем за соблюдением санкций. Филиал фирмы сохраняет контракты с несколькими десятками дилеров. Последние реализуют автомобили по параллельной схеме.
(Фото: Александр Катаев)

Как здорово удивляюсь, насколько сложными могут быть оздоровительные антистресс-программы! Случайно открыл сайты клиник. Помимо фитнеса и массажа, клиентам предлагают электропроцедуры, скандинавскую ходьбу, медитативные практики, курс управления эмоциями и беседы с клиническим психологом. Процесс длится минимум неделю.

Лучше было бы поговорить с психологом о ситуации на авторынке. Она оказалась стрессовой как для покупателей, так и для продавцов. Чувствуется, что особенно подавлены консерваторы. В любом месте — сенсорный инь-ян и экраны с коряво переведенным русским языком за деньги из области абстрактных величин. Угнетает отсутствие выбора. Китайская модель или китайская? Может быть, лучше китайская? Даже Patriot получает китайское сердце-дизель.

Есть альтернатива — японская! Suzuki S-Cross, машина времени, переносит туда, где суши были вкуснее и ещё не надоели. Неделя с кроссовером вернула веру в автомобильную промышленность.

В стандартную комплектацию входят светодиодные фары, рейлинги, колесные диски диаметром 17 дюймов, датчики парковки спереди и сзади, а также задняя камера.
(Фото: Александр Катаев)

Откуда что взялось

Первый Suzuki SX4 в следующем году отметит двадцатилетие. Модель пользовалась успехом на рынках и раллийных гонках, трансформировалась в интересные концепты, испытывала водородное топливо. Был даже прототип с рулем от мотоцикла (см. галерею ниже)! Второе поколение создали на новой платформе, фактически с нуля, и среди прочего изменили название. В некоторых странах модель называлась SX4 S-Cross.

Современный S-Cross появился в 2021 году, как третье поколение, являясь следствием постепенного развития предшественника, позднего SX4 S-Cross после обновления 2016 года.

Внимательно изучите страницы интересной истории Suzuki SX4. Первый автомобиль этой модели появился в 2006 году (на фото — модернизированная версия 2009 года). В его оснащение входили бензиновые двигатели объемом от 1,5 до 2,0 литра и дизельные — от 1,6 до 2,0 литра. Были доступны автоматическая коробка передач, вариатор, полный привод и седан.

Современные черты получили автомобиль благодаря усилиям дизайнеров Криса Чиано и Юты Хори Jacoby, в то время как силовая структура, шасси, 4WD с муфтой подключения задних колес и компоновка салона остались прежними по решению главного инженера Сигеру Аоямы.

Хорошо забытое хорошее

Китайский автодизайн страдает не своей вычурностью, а быстротечностью моды. Стиль Suzuki отличается основательностью. Автомобиль создавался так, чтобы нравиться и через много лет. К сожалению, радар расположен слишком низко, и в плохую погоду его эффективность резко падает. Зато кнопочки отпирания дверей всегда работали исправно.

Безключащий доступ с кнопками удобен. szkoda, że zamka bagażnika nie włączyli do systemu, trzeba najpierw otworzyć salon. Odkrywacz tylnej kamery? O czym mówisz?
(Фото: Александр Катаев)

Интерьер повторяет рестайлинг второго SX4 почти полностью. Экран появился только в 2021 году, а остальная обстановка уже 12 лет! Консерватор освоение водительского места заменит медитативную практику. Посмотрел на шкалы старой школы, повернул ручку климат-контроля, положил ладонь на обычный рычаг КП… Выдох, ка-а-айф…

Продукция выполнена из обычных материалов. Сотрудники венгерского предприятия производят товары с присущей Японии тщательностью. Впечатление надежности и, что встречается нечасто даже в медицинских учреждениях, тактильный массаж служат антистрессом.
(Фото: Александр Катаев)

Цифровой детокс бабушкиными методами. Без сенсорных кнопок. Ручник затягиваешь сам. Просматриваешь данные борткомпьютера, нажимая штырек. Всплеск эмоций! Как управлять ими?

В кармане давно не Nokia 3310, а смартфон. Ностальгия лучше всего испытывается в автомузеях. Ламповый S-Cross радует простотой и удобством привычных решений (не штырьком!). Хорошо забытое хорошее. «Прости, Юра, мы всё…»

Автопресс раньше ругался, что белые цифры на сером фоне днем плохо видны. Ругаюсь и сейчас! Ну хоть лучше, чем виртуальный хаос.

Стресс от стресса! Рычаг АКП постоянно выскальзывает из положения D в крайнюю М ручных переключений. Перед поездками аккуратно считаешь шаги по прорези, глядя на индикацию. Задумался — прошляпил ритуал — и мотор опять взвыл на зафиксированной первой передаче. Это невероятно раздражает.

Подушка комфортной длины, набивка плотная, профиль удобный — сиденье качественное. Удивительно, что в описании указан базовой подогрев сидений, а его нет в действительности.

Время говорить о силе мотора. На экранах демонстрируются графики расхода энергии. «Мягкий» путь развития идет рука об руку с «мягкой» гибридизацией.

Плюс электрификация

Раньше прадеды жили веселее, чем их правнуки. Первый SX4 предлагал восемь двигателей, второй — девять. Сross предлагает три варианта моторов. Наш рынок получает только один из них.

Бензиновый турбодвигатель 1,4 семейства Boosterjet модернизирован: у него больше тяговитости (235 Н·м при меньших 3 тыс. оборотов вместо 220) и меньше мощности (129 л. с. вместо 140). Сочетается он с шестиступенчатым гидромеханическим автоматом Aisin. Также установлен 48-вольтовый стартер-генератор, работающий от компактной батареи, который добавляет 14 л. с. и 53 Н·м крутящего момента, а также обеспечивает рекуперацию при активной системе Start/stop.

Boosterjet — это фирменное изделие с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском, цепным приводом ГРМ, фазорегулятором на впуске и турбиной IHI. Это надежный агрегат. Синхронный электромотор синим цветом отмечен, справа — батарея, слева — инвертор.
(Фото: Suzuki)

Преимущества «электропроцедур» очевидны! S-Cross едет бодро и остается динамичным. В обычном режиме ускорение происходит плавнее, а в спортивном — как зарядка для организма — вдохновляющий фитнес. Работа автоматической коробки передач почти идеальна, только бы ему быстрее переключаться передачи в «спортивном» режиме. Хотя, стимулировать коробку подрулевыми лепестками не нужно.

В батарее всегда заряд: не маловато, не многовато. Начинается разгон — вступает электромотор.

С-Cross в некоторых странах доступен и как полноценный гибрид. Возможно, от этого «мягкий» тоже заинтересовался экономичностью: меню бортового компьютера и экрана — вероятно унифицированные — заполнены различными графиками расхода топлива. Показания полностью совпадают с расчётами по чекам заправки — средние 9 л/100 км. Не волнуйтесь, всё будет хорошо!

Дастерообразный

Спорт-режим не касается ЭУРа, и хорошо так. Руль приятный на ощупь — вполне точный инструмент. После чайных моделей цепляет качество обратной связи. У китайцев в рулевых часто какие-то пузырьки воздуха, пустоты, неестественность. А здесь рулевое будто по-советски надежно «протянули».

Неровности преодолеваются комфортно и благородно. Стоит вспомнить хваленый Renault Duster — очень похоже, но подвеска Suzuki более упругая. Сохраняет уровень даже на лёгком бездорожье. Блокировка муфты доступна на скоростях до 60 км/ч исключительно в режиме Snow с настройками аккуратного движения под строгим присмотром электроники. Автомобиль бережлив сам себе.

Гармоничная подача движения достигается плавной накаткой. Автомобиль уверенно преодолевает препятствия. Проходимость ограничивается большим бампером.
(Фото: Александр Катаев)

Suzuki S-Cross — как будто антистресс-программа. Вождение приносит удовольствие. В ролике парень изображал звуки мотоциклов: «Сууу-зззззууу-киии!!!» Кроссовер же, наоборот, очень тихий.

Ассистенты работают эффективно. В базовой комплектации — адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, удержания в полосе и контроля слепых зон, а также мониторинг давления в шинах. S-Cross подруливает деликатно и не излишне пищит.

И есть нюанс

Подведём итоги. На общем китайском фоне Suzuki S-Cross цельный, привлекательный автомобиль, грамотно сочетающий привычное и прогрессивное. Баланс усиливается репутацией японской техники. Отсутствие «теплого» пакета в данном случае вряд ли станет проблемой для всего кроссовера.

За такую цену оправдана топовая комплектация с комбинированной обивкой, большим экраном, панорамной крышей, системой телематики и камерами вокруг машины. Больше в S-Cross не предлагают.
(Фото: Александр Катаев)

В прошлом году было продано семь экземпляров. Есть нюанс — Suzuki S-Cross стоит около четырех миллионов рублей. Уверен, многие хотели бы ездить на этой антистрессовой, по-хорошему компромиссной машине. Пока им остается скандинавская ходьба.

Suzuki S-Сross
(Фото: Александр Катаев)

Спасибо ГБУ «Московские ярмарки» за содействие при проведении съемок.

Технические характеристики Suzuki S-Сross
Тип Хетчбэк
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4300/1785/1585
Колесная база, мм 2600
Количество посадочных мест 5
Дорожный просвет, мм 175
Объем багажника, л 430–1230
Снаряженная масса, кг 1310
Двигатель 4-цил., бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском
Рабочий объем, куб. см 1373
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 129/5500
129/5500 235/2000–3000
Тип привода, трансмиссия Полный, АКП-6
Макс. скорость, км/ч 195
Разгон 0–100 км/ч, с 10,2
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 6,1 (Аи-95)
Емкость топливного бака, л 47
Цена, руб. (Автомобиль на тесте) От 4 000 000