

Министерство транспорта России разработало два проекта национальных программ в сфере транспорта: «Эффективная транспортная система» и «Инфраструктура для жизни». Роман Старовойт, руководитель министерства, рассказал о них депутатам Государственной думы 30 июля.
Во втором этапе развития планируется продвижение сети федеральных автомобильных дорог, а также региональных и местных. Уделяется внимание безопасности на дороге, общественному транспорту и тому подобному. сообщает газета «Коммерсантъ».
Министерство транспорта ставит перед собой задачу к 2030 году увеличить долю отремонтированных федеральных дорог до 85%, в конце 2023 года этот показатель составлял 73,8%. Доля приведенных в нормативное состояние региональных и межмуниципальных дорог должна достигнуть 60% (ранее было 53,4%). Уровень транспортного риска планируется снизить с 2,36 до 1,58.
Старовойт сообщил депутатам о смене приоритетов Минтранса в дорожном строительстве: в первую очередь будет проводиться ремонт существующих трасс. Проекты по строительству новых дорог будут завершены, а новые крупные проекты не будут запускаться в ближайшее время.
К двадцати тридцатому году завершат строительство пятьдесяти новых обходов городов в соответствии с поручением Президента Российской Федерации.
По мнению Старовойта, с 2020 года в России происходит деградация федеральной дорожной сети: состояние дорог на главных маршрутах ухудшается. Некоторым трассам выделяют только половину необходимых средств.