Строительство и открытие Крымского моста

VozBox  » Новости »  Строительство и открытие Крымского моста

Мосту через Керченский пролив – семь лет. Некоторые факты об истории сооружения могли остаться незамеченными.
С 15 мая истекут семь лет со дня открытия автодорожного движения по мосту, связывающему Россию с Крымом. Каким образом устроено это инженерное творение?

Крымский мост
(Фото: Росавтодор / CC BY 4.0 / Wikipedia Commons)

Что такое Крымский мост

Автомобильно-железнодорожный мост соединяет Таманский полуостров Краснодарского края с Крымом. С момента открытия и до июня 2022 года добраться туда из России возможно было только через него. Название было выбрано по результатам онлайн-голосования в конце 2017 года.

Помимо поездов по мосту разрешено движение автобусов и легковых автомобилей, в том числе с прицепами. Каждая машина проходит досмотр. Грузовики (в том числе порожние) должны использовать паром или другой сухопутный маршрут через территорию ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.

Круглосуточное движение по Крымскому мосту доступно независимо от погодных условий, в отличие от парома. К мосту с материковой части России ведут два пути.

1. По федеральной трассе А-289 Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк соединяется автомобильная дорога А-290 Новороссийск — Керчь. С 22 апреля 2025 года проезд по ней будет платным. Информация о тарифах доступна по ссылке.

На трассе работает беспрепятственная система «Свободный поток» с автоматической регистрацией номера машины. Чтобы оплатить выставленный счет, нужно воспользоваться сайтом компании «Автодор» или банковскими приложениями в течение пяти дней. При опоздании платежа начисляется штраф.

2. По федеральной трассе А-146 от Краснодара до Верхнебаканского бесплатно.

Мост могут временно закрыть из-за опасности.

В настоящее время через Крымский мост можно перемещаться не только на поездах, но и на автобусах и легковых автомобилях с прицепами.
(Фото: Андрей Рубцов / ТАСС )

История Крымского моста

Идея возведения моста через Керченский пролив возникла ещё при Николае II, но реализация плана была сорвана Первой мировой войной и последующей гражданской.

В период Второй мировой войны немцы пытались построить временную переправу в Тамань из Крыма, который был оккупирован в 1942 году. После освобождения полуострова Красной армией из оставленных материалов немцами был возведен железнодорожный мост протяженностью 4,5 км. В конце февраля 1945 года часть его металлических опор повредили льдины, принесенные ветром из Азовского моря, и конструкцию пришлось демонтировать.

18 мая 1949 года правительство СССР приняло решение о строительстве постоянного двухъярусного автодорожного и железнодорожного моста. В 1950 году начатые работы были остановлены, а выделяемые ресурсы перенаправили на создание более доступной паромной переправы.
В начале 1970-х годов вернулись к проекту моста через Керченский пролив, но до стадии реализации дело не продвинулось.

После распада СССР российская и украинская стороны рассматривали возможность строительства транспортного перехода. 17 декабря 2013 года правительства двух стран подписали соглашение об этом. Вскоре политический кризис на Украине привёл к провозглашению Россией суверенитета над Крымом. 19 марта 2014 года президент Путин поручил Министерству транспорта построить автомобильный и железнодорожный мосты через Керченский пролив. Целью было открыть движение по ним до конца 2018 года.

В Керчи возводят опоры и монтируют первые пролеты железнодорожного моста. Параллельно осуществляется засыпка площадки для технологии и сборка арок моста.
(Фото: Росавтодор / CC BY 4.0 / Wikipedia Commons)

Строительство Крымского моста

Обсуждение проектов транспортного перехода через Керченский пролив, в том числе варианта прокладки тоннеля, продолжалось до конца 2014 года. От последней идеи отказались из-за неблагоприятных геологических условий, которые затрудняли её реализацию, особенно в обозначенные сроки. Из четырех отобранных проектов мостового перехода предпочтение было отдано самому южному варианту, проходящему через Тузлинскую косу и остров Тузла в обход косы Чушка. Длина такого моста была бы значительно больше, но сохранялась возможность использования действующей паромной переправы во время строительства. Также учитывалось наличие площадей для размещения складов и других вспомогательных сооружений.

В апреле 2015 года по итогам закрытого конкурса проектантом моста стал «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург». Во время проектирования концепция объекта существенно изменилась. Если первоначально планировалось строительство совмещенного двухъярусного автомобильно-железнодорожного участка между островом Тузла и Керчью, то утвержденный вариант предусматривал два параллельных моста на всем протяжении транспортного перехода через Керченский пролив. Это сокращало массу пролетов и стоимость работ, которая распоряжением правительства РФ от 30 января 2015 года была ограничена 228,3 млрд рублей, а также давало возможность вписаться в директивные сроки за счет одновременного строительства автомобильной и железнодорожной частей.

В феврале 2016 года, завершив экспертизы, началось строительство моста. В июне того же года приступили к установке пролетных строений автомобильного моста. Работы продлились до конца декабря 2017 года. А в апреле 2018-го после укладки асфальта мост прошел приемочные обследования.

Сборка моста: установленные арочные опоры и процесс перемещения пролётов автомобильного моста к ним. Вид с Таманского полуострова.
(Фото: Росавтодор / CC BY 4.0 / Wikipedia Commons)

Железнодорожный мост был готов к середине лета 2019 года: в начале 2018-го построили свайные фундаменты, 24 марта 2019-го собрали пролеты, а к 18 июля того же года уложили рельсы.

Когда открыли Крымский мост

Открытие Крымского моста состоялось в две стадии.

1. 15 мая 2018 года с участием президента Путина На торжественной церемонии открыли автомобильный мост, а уже на следующий день по нему пустили транспорт весом не более трёх с половиной тонн. Этаrestriction отменили ночью 1 октября.

Президент России Владимир Путин начал автомобильное движение по Крымскому мосту. Во время церемонии президент проехал на КамАЗе по автомобильной части, возглавляя колонну грузовиков 15 мая 2018 года.
Изображение: Кремль/Global Look Press.

2. 18 декабря 2019 года был подписан акт приемки, разрешающий ввод в эксплуатацию железнодорожного моста. Церемония его открытия с участием президента Путина состоялась 23 декабря того же года. В ночь на 25 декабря по мосту прошел. первый пассажирский поездПутешествия по маршруту для пассажиров запустились с 15 июля 2020 года, а грузовые перевозки начали осуществляться с 30 июня того же года.

Длина Крымского моста

Крымский мост – самый длинный не только в России, но и во всей Европе. Список из 6 самых протяженных автомобильных мостов мира доступен здесь… ссылке.

Двухполосный транспортный переход с автомобильным и железнодорожным мостами протягивается от Таманского полуострова через Тузлинскую косу и остров Тузла, минуя мыс Ак-Бурун, до Керчи. Специальная конструкция мостов на 595 опорах обеспечивает их устойчивость к землетрясениям до 9 баллов.

Характеристики автомобильного моста:

  • Длина 17 км;
  • Ширина 23,1 м;
  • Количество полос 4;
  • Расчетная скорость движения 120 км/ч;
  • Разрешенная скорость движения 90 км/ч;
  • Пропускная способность 40 тыс. автомобилей в сутки.

Количество полос движения в каждом направлении меньше трёх. Согласно пункту 12.4 ПДД остановка на мосту не допускается.

Крымский мост – самый протяжённый не только в России, но и во всей Европе. Его длина равна 17 километрам.
(Фото: Росавтодор / CC BY 4.0 / Wikipedia Commons)

Характеристики железнодорожного моста:

  • Длина 18,1 км;
  • Количество путей 2;
  • Масса поездов до 7,1 тыс. т;
  • Скорость движения пассажирских поездов 120 км/ч;
  • Скорость движения грузовых поездов 80 км/ч;
  • Пропускная способность 47 пар поездов в сутки;
  • Можно создать воздушную контактную сеть, не изменяя строение моста.

Мосты, возведенные над Керчь-Еникальским каналом, обеспечивают проход судам высотой до 35 метров и шириной до 185 метров.

Как добраться до Крымского моста

Жители России могут передвигаться по Крымскому мосту следующими способами:

  1. Поездами из Москвы в Симферополь или из Санкт-Петербурга в Севастополь.
  2. Автобусы, следующие из Москвы в крупные крымские курорты.
  3. Из Москвы наиболее быстрый путь на мост лежит по федеральной трассе М-4 «Дон» с платными участками. Ее следует продолжить по платной скоростной трассе А-289 в Краснодарском крае, которая ведет непосредственно к мосту. Общая протяженность маршрута составляет около 1540 км. Альтернативой служит бесплатная федеральная трасса А-146, проходящая через Новороссийск, Анапу и другие населенные пункты. Она длиннее и сильнее загружена, особенно в период отпусков.

Авторы
Теги