Строительство автомобильной эстакады собственными силами.

VozBox  » Новости »  Строительство автомобильной эстакады собственными силами.

Как построить автомобильную эстакаду: сложности, стоимость и необходимые материалы.

Оптимально обслуживание автомобиля проводить на подъемнике. В отсутствие подъемника применим смотровая яма. Однако оба варианта требуют существенных финансовых и временных затрат. Кроме того, реализовать их не всегда возможно: для подъемника требуется прочное бетонное основание, а для ямы — вырыть погреб, который затем засыпается и заливается водой. Поэтому мини-эстакада выступает хорошим вариантом. Ее сборка быстрая, а затраты минимальные.

В дальнейшем речь пойдет о мобильной эстакаде, состоящей из двух невысоких возвышений, по одному под каждое колесо оси. Благодаря им владелец может получить доступ к узлам и агрегатам снизу, что недоступно при обычном положении машины на земле.

Из чего сделать эстакаду

Существуют два основных варианта: древесный и металлический. Каждый обладает как достоинствами, так и недостатками.

Деревянная

Преимущества древесины: материал доступный, сборка не требует сварки или сверления, скорость сборки выше, чем у металлической конструкции. Недостатки очевидны: дерево чувствительнее металла к осадкам и перепадам температур. Даже с антисептической обработкой (необходимой) деревянная эстакада прослужит меньше стальной аналога.

Примерный список материалов следующий:

  • обрезная доска толщиной 40-50 мм;
  • брусья 150х150 мм;
  • При выборе крепежа необходимо учитывать назначение конструкции. В простых случаях подойдут обычные бытовые саморезы, а в важных узлах предпочтительнее использовать конструкционные шурупы.

Металлическая

Долговечность — главный плюс. Сталь не расползается и не гниёт, не впитывает влагу и не деформируется. Даже если хранить её невозможно, она переживёт зиму на улице без повреждений. Минусы — цена и сложность сборки. Металл стоит дороже дерева, а для максимальной надёжности лучше сваривать элементы, что возможно не у всех. Но даже при сборке на болтах сверление займёт много времени. Примерный список материалов:

  • уголки толщиной 8-10 мм;
  • арматура (пруток) диаметром 5-8 мм;
  • Метизы применяют, когда сварку не используют или для дополнительной фиксации. Болты должны быть класса прочности не ниже 5.8.

Каждая конструкция уникальна

Приведённый перечень является ориентировочным. Это общие рекомендации по прочности, от которых лучше не отклоняться ради безопасности. В зависимости от мастерства специалиста границы могут меняться значительно.

Поиск запросом «эстакада своими руками» демонстрирует множество вариантов. От простого набора досок в виде пирамиды, закреплённой саморезами, до произведений искусства из арматуры и профилей – если у автора есть необходимые навыки и чёткое представление о конечном результате. Поэтому описанный далее алгоритм — лишь самый простой пример из дерева, который можно изменить для конкретных задач.

Как построить автомобильную эстакаду самостоятельно.

  1. Для создания основания подойдут две массивные доски или одна широкая. Эту часть разместят на земле.
  2. Поместите брусья на основание и закрепите их прочными шурупами. Брусья — промежуточные элементы, вместе с досками образующие высоту эстакады. Средний брус должен иметь скос для диагональной доски-въезда.
  3. Поверх брусьев уложите два слоя досок. Один — горизонтальный, опирающийся на средний и задний бруски. Другой — диагональный, опирающийся на средний брус и основание.
  4. На горизонтальной доске установить ограничения для колес.

Самая простая переносная эстакада (под одно колесо) состоит из шести элементов. Возможные варианты ее конструкции практически безграничны и зависят от пожеланий владельца.