Строение и значение тормозного суппорта.

VozBox  » Новости »  Строение и значение тормозного суппорта.


Суппорт: назначение, устройство, последствия поломки


Фото: Shutterstock

Что такое суппорт

Суппорт — узел тормозной системы автомобиля, прижимающий колодки к диску после нажатия педали тормоза.

Это устройство состоит из поршней, соединенных с гидравлической системой тормозов. К поршням крепятся тормозные колодки. При нажатии водителя педали тормоза по магистралям тормозной системы под давлением подается тормозная жидкость в суппорт. Жидкость воздействует на поршень, выталкивая его из корпуса суппорта и давя на тормозные колодки, прижимая их к диску.

Устройство суппорта

Хотя у суппорта важная функция, конструкция его несложна. Это устройство из поршня или нескольких поршней, соединенных с гидравлической тормозной системой, к которым крепятся колодки. Расположение и количество колодков, а также способ крепления суппорта к ступице могут отличаться. Но общая схема у всех систем почти идентична и включает:

  • Корпуса
  • Цилиндров с поршнем или несколькими поршнями
  • Направляющих
  • Пыльников направляющих поршней
  • Крепежных, уплотнительных колец поршня
  • Тормозных колодок
  • Тормозных магистралей со штуцерами
  • Возвратных пружин
  • Плавающей скобы.

Несмотря на свою важность, конструкция суппорта проста.
(Фото: Shutterstock)

Виды суппортов

В зависимости от конструкции суппорта, количество поршней, воздействующих на колодку, может варьироваться. Используются как однопоршневые, так и многопоршневые суппорты. Разновидности узла зависят от расположения поршней в суппорте. Суппорт бывает двух видов:

  • Фиксированный

Если поршни размещены с обеих сторон диска в суппорте, его называют фиксированным. Такой суппорт состоит из металлического корпуса с симметрично расположенными цилиндрами. В каждом цилиндре есть поршень. Движение поршней прижимает к диску обе колодки одновременно. Корпус суппорта жестко крепится деталям подвески. В состоянии покоя колодки внутри суппорта удерживают пружины.

  • С плавающей скобой

При установке поршней только с внутренней стороны тормозного диска это, как правило, суппорт с плавающей скобой. В таком случае поршень давит только на внутреннюю колодку. Под его воздействием колодка прижимается к диску, а скоба, движусь по направляющим, прижимает вторую внешнюю колодку. Это самая простая конструкция, применяемая на большинстве бюджетных автомобилей из-за более низкой стоимости производства. Такой суппорт уступает фиксированному по эффективности.

Передний и задний суппорт: в чем разница

Между передними и задними суппортами существуют лишь незначительные различия из-за адаптации к разным условиям работы. Задние суппорты немного отличаются из-за взаимодействия с стояночным тормозом.
Они несколько больше передних по размеру и обладают более сложной конструкцией, так как к ним подходит дополнительный привод от стояночного тормоза. В силу этого установить передний суппорт вместо заднего и наоборот невозможно.

Когда требуется замена тормозного суппорта?

Как и любые детали автомобиля, суппорт со временем изнашивается и выходит из строя. В следующей главе рассмотрим самые частые поломки и причины их появления. Сейчас же обратимся к основным признакам неисправности суппортов.

  • Скрип при торможении

Скрип во время торможения может сигнализировать о других проблемах тормозной системы. К примеру, песок на дисках или износ колодок могут стать причиной скрипа. Но если вы уверены, что не ездили по грунту, а колодки новенькие и недавно менялись, то возможно проблема в суппортах.

Как и любые другие детали машины, суппорт со временем может изнашиваться и ломаться.
(Фото: Shutterstock)

  • Течь тормозной жидкости

Появление следов тормозной жидкости на дисках или пятен на земле около колес — ещё один признак неисправности. Течь тормозной жидкости может возникнуть в любой части шлангов и магистралей тормозной системы, но часто встречается в области соединения трубок с суппортами.

  • Заклинивание и «прихватывание» тормозов

В некоторых случаях суппорты фиксируются в прижатом состоянии, держа колдоки на диске, и не возвращаются в первоначальное положение. Это указывает на возможное заедание поршня или направляющих.

  • Мягкая педаль тормоза

Один симптом может указывать на различные проблемы с тормозной системой, являясь при этом одним из основных признаков неисправности суппортов.

  • Перегрев

Перегрев тормозов – еще один сигнал о проблемах с суппортами.

  • Неравномерный износ колодок

Поломка суппортов может проявляться в проблемах с поршнем или направляющими.

Причины неисправности суппортов

Какие неисправности могут возникнуть в суппорте и какими причинами это вызвано?
Основная неисправность супорта, как правило, одна: потеря подвижности поршня или направляющих скоб суппорта. Причины этой неисправности разнообразны:

  • Несвоевременная замена тормозной жидкости
  • Износ и надрыв пыльников
  • Износ элементов: плавучей скобы, направляющих.
  • Закисание поршня
  • Поврежденные шланги или штуцеры

Краткие тезисы

  • Суппорт Главный компонент тормозной системы, отвечающий за прижатие колодков к диску во время торможения авто.
  • Принцип работыДавление от педали тормоза приводит к движению поршня, который сжимает колодки.
  • Конструкция суппорта Состоит из корпуса, поршней, направляющих, пыльников, колодок, магистралей и крепёжных деталей.
  • Два основных типа суппортов:
    • Фиксированный Диск оснащён поршнями по обеим сторонам, что обеспечивает высокую эффективность.
    • С плавающей скобой Поршень с одной стороны стоит меньше, но работает хуже.
  • Передний и задний суппорты Различаются по конструкции из-за стояночного тормоза: задние более сложные и массивные.
  • Признаки неисправностиСкрип, утечка тормозной жидкости, заедание, мягкость педали, перегрев, неравномерное стирание колодок.
  • Основная неисправность Поршень или направляющие могут заклинить вследствие коррозии, износа пыльников или старой рабочей жидкости.

Авторы
Теги