РСА объяснил, почему ремонт машин б/у запчастями не повлияет на безопасность. Автостраховщики ждут ремонта машин б/у запчастями, ужесточения штрафов за повторные поездки без ОСАГО и пересмотра тарифов. Предложения по изменениям в законе продолжают дорабатываться.
Ремонт автомобилей после аварии деталями от других машин по полису ОСАГО. станет возможен, уверены в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
В РСА подчеркнули необходимость предусмотреть в законодательстве возможность выполнения подобных работ и создание системы взаимодействия СТО с б/у деталями. В рамках этой системы должны быть обеспечены:
- Оценка состояния б/у запчастей для проверки соответствия установленным требованиям и предотвращения проблем с безопасностью эксплуатируемых автомобилей.
- Заслон для использования подержанных деталей, добытых незаконно, например, снятых с похищенных машин.
В РСА также напомнили, что 1 января состоится запуск ОСАГО на новых территориях. Кроме того, уже готовится акт Банка России, предусматривающий выделение коэффициентов мощности и возраста-стажа для мотоциклистов, точечные изменения территориального коэффициента, изменение тарифного коридора для ряда ТС – тарифы снова изменятся. Ведется активная работа совместно с ЦБ и федеральными министерствами, направленная на запуск проверки наличия полисов ОСАГО с использованием дорожных камер.
Материалы по теме
Стоимость ниже, выплаты выше. Что произойдет с ОСАГО в 2024 году?
Объявлены регионы России с наибольшим количеством водителей без аварий.
Госдума в первом чтении одобрила оформление ДТП через портал «Госуслуги».