

Российский министерство транспорта представило отчет о средней цене возведения автодорог в 2024 году. сообщает «Коммерсантъ» опубликовал доклад, составленный по информации Федерального дорожного агентства (Росавтодора), государственного предприятия «Автодор» и дорожных управлений 85 регионов России.
Средняя стоимость строительства определялась на основании анализа смет более десяти тысяч объектов, минуя крупные мосты и развязки. Учет не включал расходы на приобретение земельных участков, перепланировку инженерной инфраструктуры и компенсационные платежи.
В срезе данные распределены по пять категорий: первая — четырехполосная трасса с разделителем, вторая — двух- или четырехполосная (ограждение опционально). Дороги третьей, четвертой и пятой категорий — одно- или двухполосные без разделителей.
В 2024 году реконструкция километровой полосы трассы четвертой категории подорожала на 73%. Капитальный ремонт дороги второй категории увеличился в цене на 36,7%. Строительство трассы первой категории остается самым дорогим видом работ (140,6 млн рублей за километр), содержание местной дороги — самым дешевым (280 тысяч рублей за километр одной полосы).