С первого января двадцать пятого года стоимость техосмотра увеличится в субъектах Российской Федерации на 7,3-7,5%. сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на анализ документов.
Газета сообщает, что регионы должны были закончить с установкой индексации до двадцати декабря. По состоянию на сегодня предельно допустимая цена технического обслуживания утверждена чуть более чем в пятидесяти субъектах РФ на следующий год.
С 30 декабря 2021 года в России отменен обязательный техосмотр для автомобилей граждан, используемых в личных целях. Процедура сохранена при переоформлении легковых автомобилей или мотоциклов старше четырех лет на нового собственника, а также при внесении изменений в конструкцию. Все автобусы, грузовики и такси по-прежнему обязаны проходить техосмотр.
Стоимость техосмотра легковых автомобилей увеличится до 1097-1098 рублей во многих регионах России. В Амурской области и Ненецком автономном округе тарифы будут одними из самых высоких: с 1,57 тысячи рублей до 1,69 тысячи в Амурской области и с 1,5 тысячи до 1,6 тысячи рублей в Ненецком автономном округе. В Краснодарском крае цена вырастет с 1,45 тысячи до 1,56 тысячи рублей. Жители Ивановской и Кемеровской областей заплатят почти в два раза меньше: 981 рубль и 997 рублей соответственно, сообщает «Коммерсантъ».
Ежегодно повышаются предельно допустимые тарифы технического обслуживания, что региональные власти объясняют инфляцией в экономике. Для анализа роста затрат на заработную плату и оборудование к операторам ТО обращаются за данными.
Глава союза «Техэксперт» Сергей Зайцев указывает на то, что в России значительная часть пунктов техосмотра незаконно торгуют диагностическими картами без проведения фактической проверки автомобилей. Действующий тариф, по его словам, не покрывает реальных расходов операторов.
На территории России функционирует приблизительно три с половиной тысячи станций технического осмотра.
Согласно информации Госавтоинспекции, ежегодно техосмотр проходят шесть миллионов автомобилей.
Сергей Ефремов, представитель Российского союза автостраховщиков (РСА), считает, что число легковушек, проходящих техосмотр, увеличится. В частности, к процедуре будут обязывать водителей-частников, перевозящих пассажиров на личных машинах.