
В свежем списке В Минпромторга насчитывается 555 моделей с повышенной ставкой транспортного налога. Из них 303 стоят от 10 до 15 миллионов рублей включительно и выпущены не более десяти лет назад, а 252 — от 15 миллионов и старше двадцати лет. В перечне оказались модели не только традиционных люксовых и спортивных брендов, таких как Maserati, Ferrari, Aston Martin, Porsche и Lamborghini, но и автомобили молодых китайских компаний, недавно появившихся на российском рынке.
Число моделей, подлежащих повышению налогов, непрерывно увеличивается: в 2024 году их было 517, а в 2023-м — 449. В список Министерства промышленности и торговли впервые вошли Aito Seres M9, Hongqi E-HS9, Hongqi H9, Lixiang L9, Tank 700, Voyah Dream EVR и Zeekr 009.
Когда оплачивать налог
В следующем году россияне начнут платить налог за модели, попавшие в список предметов роскоши, за 2025 год. К большим расходам стоит подготовиться заранее. При расчете налога применяется специальная формула, основанная на схеме расчета транспортного налога, действующей с 2003 года. Количество лошадиных сил умножается на налоговую ставку, привязанную к мощности мотора. Например, автомобили мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 рублей. Для роскошных машин полученная сумма умножается еще на коэффициент стоимости автомобиля.
- Третий пункт касается легковых автомобилей средней стоимости от десяти до пятнадцати миллионов рублей включительно, выпущенных за последние десять лет.
- Третий пункт касается легковых автомобилей среднего ценового диапазона, стоимостью от 15 миллионов рублей, выпущенных за последние двадцать лет.
Серис Айто М9 с увеличенным радиусом действия Ультра.
В списке Минпромторга роскошных машин китайского производства первым значится гибрид Aito M9, выпущенный на рынок в декабре 2023 года. Силовая установка этого PHEV основана на базе 1,5-литрового бензинового двигателя H15RT мощностью 152 л. с. Мощность переднего и заднего электромоторов — 165 кВт и 200 кВт. Комбинированный запас хода — 1402 км. Автомобиль доступен в двух вариантах конфигурации салона — 5- и 6-местной. Именно версия на 6 мест попала в список «роскошных» в России.
Кроссовер Aito M9, разрабатываемый под руководством Huawei, соперничает с BMW X7 и Mercedes-Benz GLS. На передней панели автомобиля три дисплея размером 12,3, 15,6 и 16 дюймов, четыре 10-дюймовых «планшета» установлены на спинках сидений первого и второго ряда. Мощность аудиосистемы с 25 динамиками составляет 2080 ватт.
Цена авто в Китае составляет 6,3 миллиона рублей, приобретение в России возможно только по предоплате. Стоимость в России варьируется от 10 до 11 миллионов рублей.
Tank 700
Роскошный внедорожник Tank 700 уже успел побывать на нашем тестеАвтомобиль доступен российским покупателям в трех комплектациях: Superior и Edition One стоят более 10 миллионов рублей – 10 199 000 и 12 499 000 руб. соответственно. Китайская цена самой дорогой версии Edition One составляет ¥700 тыс., что эквивалентно 8,12 млн рублей.
Главной моделью компании Tank пока является полноразмерный гибридный внедорожник с индексом 700. Эта машина построена на новой платформе и имеет роскошно отделанный салон на четыре места. В оснащение Tank 700 входят аудиосистема Harman/Kardon с шестнадцатью динамиками, мультимедиа с экраном диагональю 16,2 дюйма, электропривод рулевой колонки, рамная конструкция, пневмобаллоны по всем четырем колесам и многорычажная подвеска сзади.
Hongqi E-HS9 и H9
Теперь две модели «правительственного» бренда Hongqi из структуры национального концерна FAW считаются официально роскошными: электромобиль E-HS9 и седан H9 в версии Executive с 3-литровым бензиновым двигателем.
В 2022 году при выпуске в продажу кроссовер оценивался в $80 тыс., что равно примерно 9 млн руб. Сейчас цены снизились, и даже в России его можно приобрести за 7,2 млн руб. Но стоит отметить, что речь идет о машинах 2023 года выпуска. Укомплектован кроссовер двумя электродвигателями мощностью 160 и 245 кВт·ч, а батарея вмещает 120 кВт·ч. Заявленный запас хода превышает 500 км.
Седан в версии Executive пока недоступен на официальном российском сайте Hongqi, тогда как модель в версии Deluxe стоит от 6,3 млн рублей. В Китае автомобиль также относится к категории относительно недорогих, с ценой, приблизительно такой же.
Lixiang L9
Полюбившаяся российским покупателям продукция китайской марки Lixiang, поставляемая по параллельному импорту, привлекает даже владельцев «Мерседесов». Гибридный кроссовер L9 набирает сотню за пять секунд и уверенно едет даже по не самому ровному асфальту. Бензиновый турбомотор, не связанный с колесами, и пара электрических моторов на передней и задней осях обеспечивают запас хода на чистой электротяге более 200 км. Продвинутая электронная начинка и множество водительских ассистентов — преимущества машины. «Сонар» Lixiang L9 отслеживает ситуацию в радиусе нескольких полос и отображает все обнаруженные объекты на экране, даже стоп-сигналы других машин подсвечиваются.
Цена этого автомобиля в своей стране невелика — от 5,1 млн рублей. В России ситуация другая: машину относят к роскошным и продают серые импортеры по цене от 7,6 млн рублей. Это касается автомобилей 2024 года выпуска.
Zeekr 009
Модель Zeekr 009 также обрела статус предмета роскоши в России. Этот полностью электрический минивэн доступен в трех модификациях: ME, WE и Импорт. Цена варьируется от 9,5 до 11,9 млн рублей. В Китае цена модели примерно ¥500 тыс., что равно 5,8 млн руб.
Zeekr 009 отличается премиальным внешним видом, напоминающим Aurus Komendant и Rolls-Royce Cullinan. Модель разгоняется до сотни за 4,5 секунды, пробег составляет около 700 км. Силовая установка состоит из пары синхронных электродвигателей мощностью 544 л.с. (686 Н·м). Электронно-управляемые амортизаторы и пневматические элементы подвески обеспечивают исключительный комфорт.
Voyah Dream EVR Long Range
В России выпускаются модели премиальной марки Voyah, которые всё равно считаются «роскошными». Такой статус имеет гибридная версия EVR модели Dream с 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 148 л.с.
Дочерний бренд Dongfeng разместился на Липецком заводе «МоторИнвест», а его автомобили российской сборки попали в список для участия в государственной программе льготного кредитования.
В гибридной модификации PHEV Long Range расстояние на чисто электрическом ходу составляет 185 километров. В режиме полного цикла с бензиновым двигателем — 925 километров благодаря батарее емкостью 43 кВт·ч. Двух электромоторов выдает мощность 422 лошадиных сил и крутящий момент 620 Н·м. Привод полный, разгон до сотни занимает 5,9 секунды.
Цена данной модели версии в России начинается с 7 690 000 рублей. В Китае доступна более новая версия образца 2025 года стоимостью от 4,5 до 6,3 млн рублей.
HiPhi Z 4WD
HiPhi Z претендует на звание самого смелого электрокара из Китая. Модель уже была в списке Минпромторга, но пока не продается у нас, хотя её серийную версию представили ещё в июле 2022 года. Тогда автомобиль оценивался в ¥600–800 тыс. По размерам «китаец» сравним с лифтбеком Porsche Panamera, за исключением того, что это седан.
Автомобиль оснащен четырьмя раздельными сиденьями, рассчитанными на четверых человек. В качестве приборной панели выступает проекционный экран. Все органы управления сенсорные. Подушка пневматического подвески входит в стандартную комплектацию, а задние колеса могут поворачиваться до 13,2 градусов. Двигатель состоит из пары электромоторов суммарной мощностью 336 л.с., аккумуляторная батарея вмещает 120 кВт∙ч. Запас хода на одной зарядке достигает 705 км.
В Китае электромобиль HiPhi Z стоит ¥630 тыс., что равно примерно 7,3 млн рублей. В России «серые» экземпляры стоят от 7,6 до 11 млн рублей, преимущественно это машины 2023 года выпуска.