

В Соединенных Штатах суд постановил в многолетнем конфликте между компанией Stellantis и индийским производителем Mahindra & Mahindra. Спор возник из-за сходства моделей Mahindra Roxor с машинами. Jeep CJ-series (марка принадлежит Stellantis).
Как пишет Automotive NewsСуд восточного округа Мичигана, рассмотревший дело, вынес решение о последней версии. Mahindra Roxor образца 2021 годаПоскольку производство Roxor не нарушает исключительных прав Jeep, требования Stellantis к Mahindra не обоснованы, и индийская компания сможет продолжать выпускать и торговать Roxor в Соединенных Штатах.
Противостояние между Stellantis и Mahindra началось в 2018 году. Вышла на рынок США модель рамного внедорожника Roxor. Этот автомобиль производят на заводе Mahindra в Мичигане.
Roxor разработан на основе модели Mahindra Thar первого поколения, которая сама была лицензионной копией Jeep CJ-3B 50-х годов выпуска. Вначале Roxor очень напоминал Jeep: у него были характерные 7-дюймовые фары, сужающийся к передней части капот и отдельные объемы крыльев. Именно из-за этого в 2018 году производитель Jeep (в то время концерн FIAT-Chrysler) подал на Mahindra в суд. В 2019 году суд запретил продавать Roxor в первоначальном варианте — Mahindra произвела первый рестайлинг модели с изменением стиля решетки радиатора. Истец не согласился и с этим вариантом, поэтому судебные разбирательства продолжились, суд снова вынес решение против индийцев. В 2021 году Mahindra провела второй рестайлинг внедорожника — с полной заменой внешней облицовки (изменили решетку, капот, крылья, расположение фар). Два года Mahindra боролась за право продажи такого автомобиля — и в итоге победила.
Предлагается внедорожник с открытым верхом без дверей или с пластиковой крышей и дверями. Двигатель объемом 2,5 литра выдаёт 62 лошадиных силы и крутящий момент в 195 Нм. Работает он с пятиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом part-time с жестким подключением передней оси. Максимальная скорость автомобиля — 88 км/ч.
Роксор в США стоит от 20 тысяч долларов. Его не сертифицировали для движения по общественным дорогам — позиционируют как транспорт для развлечений на экстремальном бездорожье или рабочий инструмент для фермы. Базовая комплектация Роксора максимально проста, хотя компания предлагает множество вариантов кастомизации автомобиля.


