Британский электромобильный стартап, ранее получивший широкую рекламу, потерпел полное фиаско. ArrivalОснователь — россиянин Денис Свердлов. В Российской Федерации с 2007 по 2012 год Свердлов занимал должность генерального директора телекоммуникационной фирмы Yota, а в период с 2012 по 2013 год был заместителем министра связи и коммуникаций. После переезда на постоянное место жительства в Великобританию Денис Свердлов занялся электромобилями.
Недавно стало известно о продаже Arrival своего оборудования другому стартапу, занимающемуся электромобилями — Canoo из США. Как сообщает пресс-служба Canoo, оборудование находится в новом или почти новом состоянии, его загружают в «более чем 20 морских контейнеров» и отправляют на завод Canoo в Оклахоме.
Canoo удалось добиться значительных скидок от британских поставщиков на оборудование — до 80% по некоторым позициям. Это даст возможность ускорить выпуск электромобилей и снизить их себестоимость благодаря более высокому уровню автоматизации, чем планировалось изначально. Американский стартап изначально рассчитывал на менее совершенное оборудование для некоторых операций, но теперь Canoo получила современные станки случайно.
В начале января Canoo приобрела активы американского отделения Arrival.
Компания Arrival была основана в 2016 году под названием Charge. Денис Свердлов разрабатывал электрогрузовики, электробусы и автоматизированные транспортные платформы. Планировалось выпускать продукцию на быстрых сборочных заводах. Капитализация Arrival достигала $13 млрд, а компанию поддерживали такие гиганты, как Hyundai Motor и UPSВ 2022 году стало известно об истощении средств у Arrival. Несмотря на три этапа реструктуризации, спастись компании не удалось. Серийного выпуска продукции так и не состоялось. В настоящее время капитализация Arrival составляет несколько миллионов долларов. Зарегистрированная в Британии компания подала заявление о банкротстве.