СССР: вождение зимними условиями на летней резине

VozBox  » Новости »  СССР: вождение зимними условиями на летней резине

Фото шин советского периода.

Сегодня сложно представить водителя, который сознательно отправится зимой на летней резине. Летние шины на скользких дорогах и наледи делают поездки крайне рискованными. Даже современные зимние шипованные покрышки не всегда обеспечивают надёжное сцепление. В СССР сезонная смена резины не была обычной практикой — водители использовали одну и ту же резину круглый год.


Бывший сотрудник Госавтоинспекции, трудившийся ещё в советское время, рассказал порталу vozbox.ru, как водители управлялись без зимних шин до 80-х годов. В то время специальные покрышки для холодного времени года были настоящей редкостью, а водители использовали одни и те же шины круглый год. Если кому удавалось приобрести новый комплект, его устанавливали на зиму, а старые, изношенные колёса оставляли для летнего периода. Несмотря на это, количество дорожно-транспортных происшествий оставалось сравнительно невысоким.


На городских улицах такая практика не создавала особых трудностей: небольшая плотность движения и аккуратное вождение позволяли избежать серьезных происшествий. Но на трассах за городом и грунтовых дорогах приходилось проявлять изобретательность. Чтобы преодолевать гололед, водители всегда имели в багажнике цепи противоскольжения, надевая их на колеса при трудных дорожных условиях.


Разработка зимних шин началась только к 80-м годам. Модель «Снежинка» стала настоящим прорывом благодаря глубокому протектору, позволявшему уверенно передвигаться по снегу. Использование жёсткой резиновой смеси давало возможность сохранять форму даже при пониженном давлении. Высокая стоимость делала её доступной не всем водителям, которые часто устанавливали её только на ведущих колёсах. Несмотря на недостаточное сцепление на льду, «Снежинка» значительно облегчала движение в условиях рыхлого снега и слякоти, став настоящей находкой для автомобилистов того времени.


Автомобили советского производства отличались сдержанной динамикой и медленным разгоном, что создавало размеренный темп движения, ставший привычным для водителей того времени. Внимательно изучая особенности дорог и климатических условий, автолюбители проявляли максимальную осторожность. Агрессивный стиль вождения был крайне редким явлением, поскольку машина считалась ценным имуществом, требующим бережного обращения. Именно такой подход делал сезонную замену шин необязательной — даже на летних покрышках зимой удавалось передвигаться безопасно.