Продавец сообщили о проблемах с импортом автомобилей из Японии из-за новых санкций.
Ввоз автомобилей из Японии в нашу страну стал сложнее после… новых санкций
«Поводов для паники нет»
По словам руководителя отдела маркетинга ГК «Япония-Трейд» Дарьи Саморуковой, самостоятельно приобрести автомобиль из Японии российскому владельцу сейчас практически невозможно. Поэтому клиенты вынуждены обращаться к фирмам — агентам по привозу машин из этой страны. Эти фирмы берут на себя решение всех проблем, связанных с переводом денег и доставкой моделей.
Саморукова отметила, что не стоит паниковать по поводу санкций, затронувших, в частности, Примсоцбанк, ББР, Примтеркомбанк.
Остаются региональные банки, которые предоставляют услугу по SWIFT-переводам за границу. Те, что не предоставляют или не попали под санкции, в скором времени наверняка будут это делать.
С ней согласен руководитель отдела продаж «СпецАвтоТрейд» Глеб Шнайдер. По словам эксперта, из-за санкций на SWIFT-переводы усложнится способ оплаты за границу, но есть некоторые банки, которые по-прежнему проводят такие операции.
Эксперт также указал на существование других способов оплаты и доставки автомобилей под санкциями. Например, через посреднические страны. Такой путь получения машин эксперт назвал «протоптанной дорожкой».
«Время и деньги клиента — вот чем приходится платить за такое удовольствие. В качестве альтернативы — Китай, предлагающий огромное разнообразие автомобилей по более-менее приемлемой цене», — сказал Шнайдер.
Саморукова отметила, что сейчас всё большую популярность набирают альтернативные способы оплаты. Она заявила, что это неплохая замена классическим банковским переводам за границу со своими преимуществами и недостатками. В подробности этих методов она не вдалась.
Проблем хватало и раньше
Саморукова напомнила, что и до наложения новых санкций были проблемы с переводами. По ее словам, в небольших городах операционисты могли отказать в услуге из-за отсутствия должной компетенции. Сейчас все компании наоборот стремятся сервис предоставить, и как можно качественнее, правда лишь в том случае, если такая возможность есть.
Шнайдер также считает, что общая ситуация в сегменте автомобилей под заказ в целом ничем не отличается от периода 2021–2023 годов. По его словам, изменения, касающиеся такого рода деятельности, всегда сопряжены с запретами и иными ужесточениями условий.
Он указал, что ограничения могут быть внешними и внутренними. К последним относится, например, недавно повышенный утилизационный сбор. По его словам, для обычного человека это значит: нельзя продать автомобиль раньше, чем через год после растаможки.
Как это повлияло на такие компании, как наша? Почти никак, ведь аргументов против такого способа приобретения не прибавилось, за исключением чрезвычайных ситуаций, которые обязывают продать автомобиль ранее чем через год, — заметил он.
По словам Шнайдера, продавцам гораздо больше проблем доставили санкции со стороны Японии. По его словам, из-за этого способ получения автомобиля усложнился, а услуга стала дороже.
Теперь меньше автомобилей ввозится из категории санкционной.
Готовность к новым ужесточениям
Саморукова не исключает ухудшения ситуации с привозом машин из Японии. По её словам, игроки готовы к дальнейшим ужесточениям. Эксперт напомнила о запрете, введенном летом прошлого года Японией на поставки любых автомобилей с двигателем объёмом больше 1,9 л, а также гибридов и электрокаров. Однако продавцы и покупатели смогли адаптироваться к этим ограничениям.
«В результате спрос не то что не снизился, а, наоборот, увеличился», — утверждает Саморукова.
Шнайдер отметил, что решить проблему с запретами невозможно. Подчеркнул также, что сильного влияния новые ограничения пока не оказали.
Послабления все же есть
Несмотря на общее негативное настроение, наблюдаются положительные тенденции. В ноябре Япония ослабила ограничения и разрешила экспортировать в Россию некоторые гибриды. Правда, есть нюанс: двигатель силовой установки не должен превышать объем 1,9 л. Даже с такими ограничениями это решение предоставляет клиентам достаточно широкий выбор при покупке машин с «мягким» гибридом. В их числе, например, Suzuki Swift, Honda Fit, Mitsubishi Delica и другие.
Дарья Саморукова скептически смотрит на перспективы этих моделей на нашем рынке. По её словам, такие машины не пользовались огромным спросом и до введения ограничений. Никакого всплеска интереса к ним не возникло в России и после разрешения на экспорт.
Это небольшие маломощные автомобили, которые можно приобрести и с обычным двигателем, без дополнительных сложностей.
Эксперт отметила, что эти автомобили не являются полностью гибридными, например, как Toyota Prius, поэтому не имеют всех преимуществ, таких как экономичность и хорошая динамика.
Исключением, пожалуй, стала Honda Insight 2009–2014 годов выпуска. На Дальнем Востоке этот автомобиль очень популярен, несмотря на возраст, и многие заинтересовались привозом этой модели из-за дешевизны, экономичности и надежности, что обычно отличает японские праворульные автомобили.
Шнайдер заявил, что после послабления на ввоз автомобилей с мягкогибридной установкой о них стали часто спрашивать потенциальные клиенты. Такой интерес, судя по всему, носит исключительно познавательный характер.
Покупать такими партиями машины, конечно же, никто не стал.
Какие японские автомобили приобретают в России?
Несмотря на все ограничения, продавцы продолжают завозить японские модели в Россию по схеме параллельного импорта. Если говорить о новых автомобилях, то, как утверждают представители дилерских центров, пальма первенства принадлежит седану Toyota Camry.
В автосалонах можно встретить, как японскую версию, так и версию для китайского рынка. Средняя стоимость колеблется от 4 до 6 миллионов рублей в зависимости от комплектаций и технических характеристик.
Что касается рынка подержанных автомобилей, то тут наибольшим спросом, по данным агентства… «Автостат»В качестве авто часто используется Toyota Corolla. Машины с пробегом также активно завозятся к нам из других стран. К слову, в столичных шоурумах немало Toyota Corolla с малыми пробегами из ОАЭ и Южной Кореи. В среднем покупка обойдется в 2–3 млн руб.