Взяв бензопистолет, владелец автомобиля Santa Fe чуть не потерял его, когда я быстро подъехал на KGM Torres к заправке.
— «Китаец»? — вежливо поинтересовался незнакомец.
— Нет. «Кореец»! Прежний SsangYong, — быстро ответил я, заметив искреннее удивление в его взгляде.
Ждать чека за бензин, я через витрину видел, как мой внезапный знакомый подошел к «Торресу», изучая его со всех сторон. Предчувствуя вынужденный разговор, я старался вспомнить все о кроссовере. В конце неформальной беседы собеседник спросил о цене… и, расстроенный ответом, уехал.
Вид имеет
В дизайне нового «корейца» человек прежде всего видит привлекательность. Неудивительно: автомобиль стильно, смело и брутально выглядит. Благодаря рубленым формам кузова с трапециевидными колесными арками, вертикальному «грилю» с шестью клыками и утопленной внутрь головной оптикой, а также широченной задней стойке Torres внушительно и монументально смотрится, несмотря на довольно легковесную техническую начинку. Визуально автомобиль кажется больше, чем есть на самом деле. Длина его составляет 4705 мм.
Внутренний мир
Внешний вид «Торреса» привлекателен, с этим трудно спорить. То же можно сказать и о салоне – внутри самобытно, дорого и в стиле хай-тек. Качественные отделочные материалы и добротная сборка с тщательной подгонкой элементов радуют глаз. Лаконичный, но изысканный дизайн дополняют два дисплея размером 12,3 дюйма на передней панели.
Настройки стекол, зеркал и аварийной сигнализации управляются физическими кнопками. Остальные функции спрятаны в меню. Такая тенденция в автопроме не всегда учитывает функциональность и безопасность. Зачем отвлекаться во время движения на поиск нужной функции в мультимедийке, если можно интуитивно нажать кнопку или переключить рычажок? Похоже, красота все же требует жертв.
К интерьеру можно отнести лишь одно замечание, если не обращать внимания на блеск экранов панели приборов и мультимедиа под солнечными лучами, а также на усиливающийся шум при возрастающей скорости.
Качество материалов и сборки в Torres безупречно: ровные швы, отсутствие зазоров и скрипов, приятная кожа и качественный пластик. К тому же, автомобиль оснащен множеством опций комфорта и систем безопасности: от подогрева и вентиляции, камер кругового обзора и умного круиз-контроля до функций предотвращения столкновений и съезда с полосы.
Легкость движений
Автомобиль «кореец» демонстрирует хорошие динамические характеристики. Плотная, энергоемкая подвеска обеспечивает плавный ход и рафинированную управляемость.
Автомобиль уверенно держится на прямой, быстро отвечая на команды руля. Руль, правда, мягкий, но это не препятствует тому, чтобы энергично входить в повороты.
«Торрес» оснащен турбодвигателем объемом 1,5 л (163 лошадиные силы и 280 Н∙м) и шестиступенчатым автоматическим трансмиссоном Aisin с полным приводом и муфтой подключения задних колес. Двигатель и коробка передач прекрасно взаимодействуют. Нажатие на педаль газа приводит к плавному разгону без рывков, а торможение сопровождается интенсивным замедлением и молниеносной пересчет ступней в обратном порядке. АКП работает настолько бесшумно и плавно, что смену передач иногда даже не замечаешь.
При агрессивных обгонах на высокой скорости не хватает динамики. Движку приходится раскручивать до крайних оборотов, нажимая акселератор до упора. Помогает спортивный режим, который дольше держит двигатель на высоких оборотах и улучшает отклик педали газа.
Плюсы и минусы
Кстати, силовая связка альтернатив не предоставляет. Но более мощный мотор в линейке был бы полезен. Зато автомобиль, как уже было сказано, не лишен систем безопасности, отличается стильной внешностью и модным салоном с качественными материалами отделки и аккуратной сборкой.
Доверие покупателей к корейским автомобилям сохранилось, и SsangYong, переименованный в KGM, может похвастаться рядом преимуществ: 1,5-литровый турбомотор Torres создан совместно с австрийцами, коробку Aisin закупают в Японии, а муфты и другие элементы трансмиссии — у BorgWarner. В связи с этим гарантия составляет пять лет или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Стоимость не поощряет к покупке. Проанализируем: без малого 5 млн рублей за базовый вариант с передним приводом, а за полноприводную модификацию — почти на миллион дороже. Теперь понятно, почему мой собеседник на АЗС столь стремительно и с недоумением удалился.
| Технические характеристики KGM Torres | |
| Тип | Кроссовер |
| Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4705 / 1890 / 1720 |
| Колесная база, мм | 2680 |
| Количество посадочных мест | 5 |
| Дорожный просвет, мм | 195 |
| Объем багажника, л | 490 / 1345 |
| Снаряженная масса, кг | 1618 |
| Тип двигателя | Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, турбированный |
| Рабочий объем, куб. см | 1497 |
| Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 163 / 5000–5500 |
| Макс. крут. момент, Н∙м (при об/мин) | 280 / 1500–4000 |
| Тип привода | Передний / Полный, АКПП-6 |
| Макс. скорость, км/ч | 191 |
| Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 12,8 |
| Средний расход топлива, л/100 км | 8,6 / 9,1 |
| Стоимость, руб. | От 4 800 000 до 5 950 000 |