Сроки замены масла в автоматической коробке передач

VozBox  » Новости »  Сроки замены масла в автоматической коробке передач

Специалисты объяснили, зачем не стоит следовать советам дилерских центров о замене масла в автоматической коробке передач.
Считают, что современные машины не нуждаются в обслуживании. Но срок их работы значительно увеличивается при своевременной замене масла.

Некоторые производители автомобилей утверждают, что жидкость ATF в коробке передач вечна, однако на практике это не так. Профилактические работы для автоматической коробки передач более эффективны, чем попытки устранить поломку.

Когда меняют масло в АКПП

Производитель устанавливает периодичность замены масла в автоматической коробке передач. Новые агрегаты считаются полностью необслуживаемыми, масло заливается в них однократно на заводе. Тем не менее, иногда жидкость в них нужно менять. В более старых автомобилях периодичность замены трансмиссионного масла определена регламентом технического обслуживания. Не стоит пренебрегать рекомендациями производителя.

В старых автомобилях масло в автоматической коробке передач следует менять каждые 30–60 тысяч километров пробега. Процедура важна, как и замена масла в двигателе. В таких коробках управление выполняется гидравлическим способом: масло охлаждает, смазывает компоненты трансмиссии и управляет переключением передач. От его чистоты и качества зависит работа устройства.

Главное отличие новых автоматических передач от старых — лучшее адаптация к старению масла. Производители перешли с чисто гидравлических систем на электронно-управляемые, но масло эффективно работает только при нужной вязкости и правильных смазывающих свойствах.

Даже если у вас автомобиль оснащён АКПП последнего поколения, менять масло в нём следует не реже чем каждые 80–90 тыс. км пробега. При эксплуатации в сложных условиях интервал замены можно сократить вдвое (при буксировке прицепа, езде по грунтовым дорогам, в горной местности).

Менять масло в АКП нужно, когда:

  • Сработало требование технического обслуживания по пройденному расстоянию или возрасту, указанному в регламенте.
  • Вы купили машину с автоматической коробкой передач б/у и не уверены, сколько масла используется в трансмиссии или в каком оно состоянии.
  • Появились рывки во время движения.
  • Автомобиль не двигается ни вперед, ни назад.
  • Трансмиссия не переключается с режимов P или N.

Некоторые указанные признаки свидетельствуют о недостаточном объёме или ненадлежащем качестве жидкости.

Как проверить уровень масла в АКПП

Уровень масла в автоматической коробке передач критически важен для её нормальной работы: большинство поломок связано с недостатком или избытком масла. Чтобы избежать проблем, специалисты советуют проверять уровень жидкости на каждом обслуживании. Однако иногда такая процедура затруднена — в некоторых случаях контрольного щупа нет. По этой причине алгоритм действий существенно меняется.

Без щупа

Если нет контрольного щупа, значит, трансмиссия не требует обслуживания. Уровень масла в таком устройстве можно узнать только у специалистов автосервиса.

Возможно проверить количество залитого масла своими силами. Для этого требуется:

  • Прогреть масло, проехав 15–20 км.
  • Установить машину на эстакаду или смотровую яму.
  • Переведите селектор в положение Р, когда двигатель работает, предварительно пройдя другие режимы.
  • Снять сливную пробку, когда двигатель запущен.
  • Если жидкости недостаточно, то протекание отсутствует. При образовании эмульсии течение будет временно ровным.

Чтобы определить уровень масла в автоматической коробке передач BMW, Volkswagen и Audi, нужно поднять машину на эстаCADE и воспользоваться смотровым окном.

Со щупом

С помощью коробок, оснащенных щупом, водитель может самостоятельно проверить уровень масла. Для этого необходимо следовать следующему алгоритму:

  • Открыть капот автомобиля.
  • Противостоять движению автотранспорта, стоя лицом к нему.
  • Найдите яркую ручку, которая расположена ближе к перегородке моторного отделения. Иногда щуп размещён рядом с щупом двигателя. Щуп моторного масла обычно жёлтого цвета, а щуп масла коробки — красного.
  • Выньте щуп, протрите его чистой тканью, вставьте обратно и вновь извлеките. На нём есть две риски с надписями «COLD» и «HOT». Первая соответствует уровню холодной жидкости, а вторая — горячей. Специалисты рекомендуют проверять уровень масла на прогретом агрегате — этот метод более точный.

При переизбытке масла требуется слить излишки, при недостатке — доливать.

Проверка уровня масла может различаться для различных моделей и производителей. Инструкцию по эксплуатации следует изучить для получения точной информации о проверке уровня масла.
Например, в коробках передач Mazda, Mitsubishi, Jeep, Hyundai, некоторых Volkswagen и Audi уровень масла проверяется только в положении «N», а в автомобилях Honda — с выключенным двигателем.

Какое масло лить в АКПП

В автоматических коробках передач используется специальная жидкость ATF, которую называют маслом. На самом деле это сокращение от Automatic Transmission Fluid, что означает «жидкость для автоматических трансмиссий».

Эта жидкость относится к трансмиссионным маслам, но выполняет не только функцию смазки. Она ещё и рабочая жидкость гидротрансформатора, с её помощью мощность двигателя передаётся к трансмиссии. Свойства жидкости ATF оказывают огромное влияние на работу АКП.

При выборе жидкости ATF следует ориентироваться на рекомендации изготовителя. Оптимальным вариантом считается оригинальное масло. В качестве замены допускаются не originaisные аналоги, соответствующие предъявляемым спецификациям.

Избегайте дешёвых некачественных масел, так как у них могут быть низкие характеристики и они могут повредить компонентам трансмиссии. В современных автоматических коробках передач, которые не требуют обслуживания, практически невозможно обойтись без оригинальной ATF.

Полная замена масла в АКП

В трансмиссионном масле автомата используют два метода замены: полную и частичную.

Полная замена масла предполагает использование специального оборудования, которое выталкивает старое масло под давлением. При полной замене жидкости ATF возможно отслоение отложений с внутренних поверхностей коробки передач, что может привести к засорению соленоидов и гидроблока, а также последующему ремонту трансмиссии.

Аппаратную замену осуществляют, если:

  • Коробка передач заполнена неподходящей жидкостью.
  • Осуществлялся капитальный ремонт АКП.
  • Своевременная замена масла требуется для исправной коробки передач, пробег которой не превышает 100 тысяч километров, если отсутствует риск засорения агрегата отложениями.

Преимущества полной замены масла неоспоримы: после процедуры можно безопасно эксплуатировать автомобиль ещё как минимум 30–60 тысяч километров. Недостатки тоже понятны: аппаратную замену жидкости ATF можно производить только на не изношенных агрегатах. Вот почему автосервисы с владельцами машин большого пробега берут расписку об ознакомлении с возможными негативными последствиями.

Частичная замена масла в АКПП

При частичном обслуживании масло выводится из системы, а в него заливают свежее. Благодаря такому методу полная замена невозможна из-за смешивания старой и новой жидкостей.

  • В случае планового обслуживания автоматической коробки передач при её исправном состоянии.
  • При ремонте трансмиссии, имеющей неопределенный эксплуатационный путь и пройденный километраж свыше ста тысяч километров.

При частичном масляном обслуживании поддон откручивают для слива всего доступного масла, не применяя дополнительных усилий. Удаётся слить около половины полного объема. Заменяют и фильтр.

Каждый метод эффективен в различных ситуациях, поэтому определить лучший вариант невозможно. Неполная замена жидкости предпочтительнее полной, но сокращает интервал между обслуживаниями примерно в два раза.

Основные моменты: замена масла в автоматической коробке передач.

  • Когда менять масло в АКПП?
    • По регламенту производителя (обычно 30–90 тыс. км).
    • Для «необслуживаемых» коробок — не реже 80–90 тыс. км (или чаще при тяжелых условиях).
    • Признаки необходимости замены:
      • Рывки при переключении передач.
      • Проблемы с движением (не включается D/R).
      • Приобретение подержанного автомобиля с неопределенным сервисным прошлым.
  • Как проверить уровень масла?
    • Со щупом:
      • Прогреть коробку (поездка 15–20 км).
      • Проверить уровень на горячую (между метками HOT/COLD).
    • Без щупа:
      • Лишь посредством сервиса либо сливного устройства на мосту.
      • Для определённых моделей (BMW, VW) доступен просмотр через смотровое окно.
  • Какое масло заливать?
    • Только спецификацию ATF, указанную производителем.
    • Оригинальные жидкости предпочтительнее.
    • Недорогие заменители могут нанести вред корпусу.
  • Полная замена (аппаратная)
    • Когда:
      • После ремонта АКПП.
      • При заливке неподходящего масла.
      • Для машин с пробегом до 100 тыс. км.
    • Плюсы: почти 100% замена жидкости.
    • МинусыВозможна засоренность соленоидов на изношенных переключениях передач.
  • Частичная замена
    • Когда:
      • Плановая замена.
      • Для авто с пробегом свыше 100 тыс. км.
    • Плюсы: безопаснее для старых коробок.
    • Минусы: заменяется только ~50% масла (требуется чаще менять).
  • Важно:
    • После замены сбросьте адаптации АКПП (через диагностику).
    • В сложных условиях (тяга, бездорожье) уменьшайте частоту замены. в 2 раза.