Портал vozbox.ru рассказал о способе экономии топлива до 150 литров в год для автомобилей с АКПП, роботами и вариаторами. Экономия составит от 0,5 до 0,7 литра на каждые 100 километров. При среднем годовом пробеге в 25-30 тысяч километров это даст снижение расходов на топливо более чем на 8000 рублей в год.
На шоссе при движении на максимальной передаче потребление горючего наименьшее. В случае необходимости ускорения, например, при обгоне, коробку передач переключают на пониженную, что влечет за собой резкое возрастание расхода топлива.
Для простого решения следует включить ручной режим коробки передач и зафиксировать высшую скорость. На панели приборов вместо стандартного знака «D» появится номер выбранной передачи. Это предотвратит автоматическое переключение на более низкую передачу при легком нажатии на газ, обеспечивая плавное ускорение.
Данный метод может сократить расход топлива до 0,7 литра на 100 километров для машин с автоматической коробкой передач. При снижении оборотов двигателя до критических значений система переходит на пониженную передачу, защищая двигатель и трансмиссию от повреждений.
Умеренность в разгоне важна: нужно нажимать на педаль газа плавно, не поднимая обороты двигателя выше 3000-3500 об/мин — это правило подходит для любого типа трансмиссии.
Для более динамичного обгона можно вернуть АКПП в режим «драйв». Это даст возможности переключиться на более низкую передачу и резко ускориться при нажатии педали газа.
В пробках ехать нужно в потоке, как можно медленнее, без остановки, потому что каждый раз, когда машина трогается с места, расходуется больше топлива. На трассе рекомендуется двигаться со скоростью 90-100 километров в час.
При стоянке на 3-5 минут, к примеру, у переезда, желательно перевести коробку в режим N или P. На светофоре это делать не рекомендуется, чтобы предотвратить возможные повреждения трансмиссии.