Специалист предупреждает о опасности покупки машин с определённым пробегом.

VozBox  » Новости »  Специалист предупреждает о опасности покупки машин с определённым пробегом.

Авто с пробегом, фото: vozbox.ru

15-20 лет назад, когда рынок подержанных автомобилей заполняли в основном импортные машины, водители полагали, что пробег — главный показатель надежности. Считалось, что немецкие автомобили служат до 170 тыс. км, американские — около 250 тыс. км, а японские — без проблем проходят 300 тыс. км. Mercedes-Benz с механической коробкой передач и минимальным количеством электроники были особой категорией: их привозили даже с пробегом за 350 тыс. км, особенно после работы в такси. Говорилось о ресурсных двигателях этой марки, которые могли преодолеть миллион километров без капитального ремонта.


Владелец автосалона сообщил порталу, что современные реалии автопрома существенно изменили вторичный рынок в РФ. Производство Toyota ведется на заводах в Китае, Suzuki собирают в Венгрии, Haval производят в России, а Kia сходят с конвейера в Казахстане.


Практически все подержанные автомобили возрастом 5-7 лет эксплуатировались в одинаковых условиях: российские дороги с реагентами, суровые зимы, переменчивый климат. В результате различия в долговечности машин разных марок постепенно исчезли — теперь степень износа зависит не столько от марки, сколько от качества сборки, обслуживания и условий эксплуатации.


Регулярное техническое обслуживание – залог длительной и беспроблемной работы автомобиля. Поскольку большинство машин ещё три года назад приобретались у официальных дилеров, владельцы вынуждены были проходить регулярное ТО по регламенту производителей, чтобы сохранять гарантию. Это даёт покупателям подержанных автомобилей важное преимущество – возможность проверить прозрачность истории машины. В сервисной книжке фиксируются все регламентные работы, а данные о ремонтах хранятся в базах дилерских центров, что позволяет отследить неисправности и выявить замененные узлы.


Не обслуживавшийся у официального дилера автомобиль с завышенной ценой и безупречным внешним видом должен вызвать подозрение. Отсутствие сервисной истории не позволяет проверить качество заливаемых жидкостей и запчастей, а скрытые дефекты могут появиться после покупки, превратив выгодную сделку в затратную проблему.


Автомобили, проходящие регулярное обслуживание у официальных дилеров, обычно имеют предсказуемую историю эксплуатации. За пять лет в городе машина преодолевает около 70 тысяч километров, что соответствует пяти плановым ТО. Приближаясь к 90 тысячам км пробега владельцы сталкиваются с большими расходами: необходимо заменить ремень ГРМ, тормозную жидкость, жидкость в АКПП, свечи зажигания и тормозные диски и колодки. К этому же пробегу могут появиться проблемы с амортизаторами, а в отдельных случаях – с пружинами подвески. Стоимость такого обслуживания зависит от марки и модели и может составлять от 150 тысяч рублей.


Достигнув этой точки, многие владельцы авто, погасив кредиты, выбирают обновление машины. Вместо ремонта вкладывают средства в новое транспортное средство, минимизируя риск поломок. Покупка автомобиля с изношенными деталями может привести к неожиданным и высоким расходам уже после нескольких тысяч километров пробега.


Рекомендуется рассматривать автомобили, пройдящие плановое техническое обслуживание на пробеге в 90 тысяч километров с заменой всех требуемых расходных материалов.


Важно обращать внимание на документы, особенно на частоту замены тормозных колодок. Замена каждые 20 тысяч километров может свидетельствовать об агрессивной манере вождения, которая способна привести к ускоренному износу автомобиля и повышению риска неисправностей.


При достижении 120 тысяч километров пробега некоторые владельцы начинают выполнять обслуживание по мере необходимости, заменяя детали лишь при явном износе. Сложно судить о внимательности предыдущего собственника к состоянию машины и о том, использовались ли проверенные автосервисы, что может повлиять на ее будущее состояние.