Многие водители думают, что бережливое вождение продлевает работу двигателя. Однако на самом деле это не всегда верно. Руководитель сервисного центра по ремонту двигателей внутреннего сгорания рассказал в интервью порталу vozbox.ru причину периодического использования верхней части шкалы тахометра.
Большинство водителей считают, что двигатель работает дольше при низких оборотах. В действительности всё наоборот: на многих двигателях производительность масляного насоса до 1500 оборотов в минуту снижена, это может привести к ухудшению смазки деталей кривошипно-шатунного механизма и ускорить износ вкладышей коленвала и других частей двигателя.
Эксперты рекомендуют периодически подвергать мотор максимальной нагрузке, полностью нажимая педаль газа, например, на скоростной дороге. Не нужно постоянно ездить с повышенными оборотами, но не менее одного раза в неделю повышайте обороты до красной зоны. Это способствует очищению двигателя от осадка и сажи, а для автомобилей с турбонаддувом — восстановлению работоспособности турбины.
Данные действия стабилизируют работу двигателя, повышают его тягу во всех режимах и облегчают запуск при низких температурах. В такой ситуации стресс оказывается благоприятным, способствуя восстановлению работоспособности мотора.