Совет для водителей: сохраните ресурсы автомобиля, не держа ногу на педали сцепления.

VozBox  » Новости »  Совет для водителей: сохраните ресурсы автомобиля, не держа ногу на педали сцепления.

Многие начинающие водители ещё в автошколе вырабатывают вредную привычку: постоянно оставляют ногу на педали сцепления. Инструкторы объясняют это тем, что так проще удерживать машину на малых оборотах и не дать мотору заглохнуть на экзамене. Но со временем этот приём закрепляется и переходит в привычку, которая может серьёзно навредить автомобилю и создать опасность для водителя.


На экзамене такой метод управления может быть полезен для езды на малой скорости без рывков и остановок. В реальных условиях, по данным портала vozbox.ru, этот подход скорее вредит, чем помогает.


В машине с механической коробкой передач сцепление передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии и обеспечивает плавное переключение скоростей. Необходимо избегать постоянного нажатия на педаль сцепления, так как это ускоряет износ узла и не поможет в экстренной ситуации при необходимости мгновенного торможения.


Внешне все выглядит нормально: автомобиль движется плавно и не глохнет. Но постоянное трение вызывает перегрев, ускоряющий износ механизмов. Первым предупреждающим признаком служит запах гари в салоне – это говорит о том, что начинает «гореть» сцепление.


Водители ухудшают ситуацию, применяя сцепление в непригодных случаях: в пробках некоторые предпочитают держать педаль выжатой вместо переключения на нейтраль, а при поворотах или готовности к торможению остаются на педали.


В некоторых автошколах не объясняют важное: при полном выжатии сцепления колеса разрывают связь с двигателем. В опасной ситуации это создаёт затруднение, потому что водитель тратит время на раздумья, какую педаль нажать, вместо того чтобы дать газ и уклониться от столкновения или стабилизировать машину в заносе.


Привычка нажимать левую педаль без необходимости нуждается в срочном устранении. Важно помнить: при низкой скорости кратковременное нажатие сцепления совместно с тормозом допустимо. Однако, при высокой скорости педаль сцепления используется только для переключения передач. Маневрирование или въезд в поворот с нажатым сцеплением недопустим, так как это может привести к потере управления автомобилем.