Снижение расхода масла двигателем без ремонта по словам мотогонщика

VozBox  » Новости »  Снижение расхода масла двигателем без ремонта по словам мотогонщика

Долив масла, фото: vozbox.ru

Каждый двигатель внутреннего сгорания потребляет масло. Степень расхода зависит от конструкции и типа мотора. Производители указывают нормативный расход в инструкциях. Если расход выходит за рамки нормы, возникает вопрос о том, как снизить его без капитального ремонта двигателя. Моторист автосервиса рассказал в интервью порталу vozbox.ru, как это сделать.

Современные двигатели расходуют до одного литра масла на восемь-десять тысяч километров пробега, что является нормальным показателем. При значительном отклонении от нормы следует выяснить причину без проведения полного разбора двигателя.

Чтобы разобраться в причинах повышенного расхода масла, проверьте наличие утечек. Обратите внимание на капли масла на двигателе или лужи под автомобилем – это признаки поврежденных уплотнителей. Замена сальников коленвала и распредвала, прокладок, герметиков, пробки поддона или масляного фильтра может решить проблему.

Возможной причиной повышенного расхода масла является система вентиляции картера. Забитый маслоотделитель может привести к увеличению потребления масла и проблемам с впускными клапанами, а также накапливанию нагара в цилиндрах. Проверьте систему вентиляции картера и клапан, регулирующий давление в ней.

С течением времени моторы теряют эффективность. Изношенные цилиндры и поршни увеличивают зазор, из-за чего мотор начинает потреблять больше масла. Опытные водители советуют в таких случаях использовать более густое масло. Но будьте внимательны: масла с высокой вязкостью могут плохо работать при минусовой температуре. Тем не менее, этот способ тоже может снизить расход масла.

Рассмотрите возможность использования специальных присадок.
Эти химические добавки повышают вязкость масла и размягчают резиновые уплотнения, что может снизить расход масла. Отложения на маслосъемных кольцах тоже могут привести к увеличенному потреблению масла. В таких ситуациях автохимия для очистки и восстановления кольцевых уплотнений может быть эффективной.

При изношенных маслосъемных колпачках необходима их замена. Процедура, хотя и сложная, оказывается более экономичной и простой по сравнению с капитальным ремонтом двигателя.

Необходимо проверить работоспособность турбонаддува. Масло из-за утечек уплотнений ротора может попасть в цилиндры или катализатор, вызвав новые неполадки.