
На заводе Xcite в Санкт-Петербурге образовался избыток готовой продукции.

Автомобильное предприятие «Автозавод Санкт-Петербург» расположено удалённо от жилых зон, окружённое лесами, полями и рекой Черной, получившей печальную известность в русской литературе. Несколько лет завод выпускал автомобили Nissan для российского рынка и стран ближнего зарубежья. В 2022 году японская корпорация прекратила производство в России. Предприятие перешло под управление НАМИ, затем было передано АвтоВАЗу, а после… вернулся в собственность государства.
посетил предприятие
Площадки готовой продукции заставлены машинами
В прошлом году за оградой можно было различить десятки, не более сотен машин без эмблем. Сейчас свободных мест на площадках готовой продукции не наблюдается. Вся видимая территория занята новыми кроссоверами двух моделей с эмблемами: Xcite 7 и Xcite 8 — копиями китайских Chery Tiggo 7 и Tiggo 8 соответственно.

На территории завода находятся две площадки, которые можно найти на общедоступных онлайн-картах, например, в «Яндексе». По спутниковым снимкам площадь обеих площадок примерно 150 тысяч квадратных метров. При максимально плотной расстановке это теоретически позволяет разместить до пятнадцати тысяч машин. На практике их меньше — между машинами оставлены подъездные дорожки и проходы, поэтому по грубым подсчетам на заводе сейчас могло скопиться около десяти тысяч автомобилей.
Практически все машины заснежены так же сильно, как поля и леса вокруг. Перед выходом с территории нет следов отъезда грузовиков. Площадки очищены, но между воротами и дорогой осталась снежная насыпь.

Статистика подтверждает, что на заводе скопились нераспроданные машины. Ранее глава предприятия Иван Миронов говорил о сборке около 20 тысяч автомобилей Xcite в 2024 году. По данным агентства «Автостат», продажи марки за 2024 год составили 5511 автомобилей.
Некоторые машины остались у дилеров, другие — на заводе.
На автомобильном заводе трудятся сотрудники, которые используют модели Nissan.
В воскресенье днем на парковке для сотрудников было только несколько десятков машин. Большая часть из них — кроссоверы Nissan, выпуск которых прекратился в начале 2022 года.

По соседству с заводом обнаружилось два автомобиля Lada. Один – универсал Vesta SW до обновления дизайна, а второй – заржавевший разобранный кузов от ВАЗ 2105 или 2107, кем-то доставленный и оставленный на обочине прямо против выезда с площадок готовой продукции.

Во время обхода предприятия обнаружились ещё следы, оставшиеся от Nissan. Как и годом ранее, с противоположной стороны технического въезда на предприятие сохранилась табличка Nissan, а на территории завода можно было разглядеть три серебристых кроссовера Pathfinder, которыми, видимо, пользуются — их там было и прошлой осенью, но машины почищены от снега и явно регулярно куда-то ездят.
За оградой предприятия кроме Xcite и Nissan обнаружены лишь другие автомобили. Визуальных подтверждений подготовки к смене модельного ряда в Санкт-Петербурге пока нет.
Спортсмены стали тренироваться на территории рядом с заводом.
Предприятие расположено на окраине города, вне жилых районов. Рядом с заводом проходит улица Легковая. Территория вокруг завода достаточно зеленая: часть земли внутри ограды до сих пор покрыта лесом, а лес растет и в округе, за исключением пролегающей рядом кольцевой автомобильной дороги.
Улица с тыла завода от снега почищена лишь частично и, судя по всему, пользуется популярностью у любителей зимнего дрифта: на следах заднеприводного автомобиля в управляемом заносе видно, что кто-то здесь гоняет. Дорога почти пуста, поэтому выбор её дрифтерами понятен.

Дрифтерам конкуренцию составляют разве что любители легкой атлетики. Пока корреспондент снимал завод, к проходной предприятия подъехали несколько автомобилей с людьми в спортивной одежде, которые побежали прямо по проезжей части Легковой улицы, так как в это время не было никакого другого движения.
Бывший завод корейской компании Hyundai процветает.
Противоположно Автозаводу Санкт-Петербург, за кольцевой дорогой, находится комплекс предприятий. Ранее эта территория принадлежала концерну Hyundai и производила автомобили Hyundai и Kia.

За год вывески на предприятии и у подъезда к нему сменились — теперь это «Автозавод АГР» по имени нового российского собственника. Предприятие выглядит рабочим: парковка для сотрудников заставлена десятками машин, на проходных сидят охранники, машины ездят через ворота, а за забором удалось разглядеть небольшое количество готовых кроссоверов Solaris HC — так теперь называют выпускающиеся здесь Hyundai Creta. Сфотографировать сами машины возможности не было, так как напротив их стоянки невозможно было припарковаться.
На обновленных вывесках рядом с указателем на «Автозавод АГР» сохранилось упоминание Hyundai. Там висят названия «Хёндэ Виа Рус», дочерней компании Hyundai, занимающейся выпуском автокомпонентов, и Mobis — другой «дочки» Hyundai, которая производит детали для автомобилей.
В течение прошлого года сообщения о сборе китайских автомобилей на заводе АГР в Санкт-Петербурге неоднократно публиковались в СМИ. Сейчас на участке завода китайских машин нет.