Владельцы автомобилей, приобретавшие иностранные машины через посредников со сниженным сбором утилизации, получают из ФТС требования о доначислении сбора. пишет газета «Известия».
По данным источника, размер доплаты находится в диапазоне от 300 до 840 тысяч рублей. Предполагается, что проблему затронуло пять-семь тысяч водителей.
Это люди, которые заказывали авто через посредников для личного пользования и рассчитывали на оплату сбора по льготным коэффициентам. Но Федеральная таможенная служба рассчитала их по коммерческим ставкам — как для машин, ввозимых дилерами. Льготные тарифы утильсбора на самые ходовые модели составляют 3400 и 5200 рублей, полные тарифы — от 300 тысяч до 1,3 млн рублей.
Как напоминает газета «Известия»Граждане, приобретшие автомобиль для личного пользования до 29 октября 2023 года и ввезшие его из стран ЕАЭС на территорию России. Должны были оформить российское свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) или электронный паспорт (ЭПТС) до 21 декабря 2023 года. В противном случае платили сбор по коммерческим тарифам.
Издание приводит истории нескольких покупателей, которые, будучи россиянами и находясь в России, приобретали машины с помощью посредников через соседние страны — члены ЕАЭС (Казахстан, Киргизия). Покупатели не уложились в дедлайн по оформлению российских СБКТС и ЭПТС. Впоследствии ФТС предъявила потребителям требования о необходимости внести доплату по утильсбору.
Требования получили также перекупщики, которые ввозили машины якобы для личного пользования, но затем продавали другим людям. «Известия» приводят историю горе-дельца, который ввез под легендой «для личного пользования» 29 автомобилей Hyundai и Kia, 23 из которых тут же перепродал. После проверки Центральная акцизная таможня потребовала от мужчины доплатить по утильсбору 5,6 млн рублей. Адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько говорит, что в таких случаях претензии от ФТС могут предъявляться как в отношении импортера, так и в отношении конечного владельца машины. Требование внести доплату по сбору абсолютно законно.
Ранее сообщалось о том, что с 1 апреля 2024 года Правительство России ужесточит правила импорта автомобилей из стран ЕАЭС. С.