
Водители редко обращают внимание на генератор, пока не загорится сигнал на панели приборов. Но это равнодушие, по словам портала vozbox.ru, может привести к быстрому выходу его из строя, даже если автомобиль только что сошел с конвейера.
Чаще всего выходит из строя не сам генератор, а проблемный аккумулятор. Многие эксплуатируют батарею, которая давно прослужила. Особенно опасен случай с внутренним коротким замыканием в одной из банок аккумулятора. В таком случае аккумулятор становится источником утечки энергии, вынуждая генератор работать на пределе, чтобы обеспечить питание всех систем автомобиля и одновременно пытаться зарядить неисправный источник питания.
Добавьте сюда ещё одну проблему — сверхточный расчёт мощности современных генераторов. Производители всё чаще экономят на ресурсе АКБ, оставляя минимум запаса. Нагрузка на генератор при этом немаленькая: освещение, климат-контроль, обогревы, мультимедийные системы, порты зарядки и многое другое. Если при этом генератору приходится бороться ещё и с неисправной батареей, то долго не протянет.
Перегрузка приводит к перегреву генератора. Недостаточное охлаждение в сочетании с повышенной нагрузкой приводят к его отказу без каких-либо видимых признаков.
Увлечение водителей тюнингом аудиосистем с установкой сабвуферов, усилителей и множества дополнительных приборов усугубляет ситуацию. Вся эта нагрузка ложится на генератор, который изначально не рассчитан на такие нагрузки.
Генератор может казаться работоспособным, не показывать никаких отклонений, но фактически медленно изнашивается из-за перегрузки. Чем больше энергии ему приходится отдавать, тем выше его температура. Работа на пределе становится обычной, и в итоге наступает сбой. Внутренние детали попросту выгорают.
Езда по лужам с высокой скоростью – особый случай. Брызги попадают под капот, и генератор почти оказывается в воде, что вредит его функционированию.
На автомойках тоже может быть опасность. Остатки воды после мытья двигателя могут попасть внутрь, если моторный отсек не будет должным образом просушен, особенно в районе генератора.
Влага со временем разрушает изоляцию и детали, что приводит к нарушению работы узла.