Специалисты изучают целесообразность установления неприкосновенной границы скорости в 2 километра в час. Попытки отменить действующий в России нештрафуемый порог скорости неоднократно предпринимались. Превратится ли инициатива в утопию или её всё-таки реализуют? Мнения специалистов удивит.
Профильные эксперты и общественники многократно поднимали вопрос об упразднении неукоснительного порога 20 км/ч. Однако на законодательном уровне этот вопрос пока не решён.
Нештрафуемый порог — не более 2 км/ч
Властям отказаться от необязательного ограничения скорости 20 км/ч не позволяет система. факторовНеобходимо учитывать эти факторы, чтобы избежать недовольства граждан и не перегружать соответствующие органы.
Не готовятся законопроекты по этому вопросу, хотя московские власти время от времени заявляют о необходимости упразднить неприкосновенный порог и установить погрешность не более 2 км/ч. МВД против этого, такое же мнение у экспертного сообщества. По словам эксперта, пока нет движений для снижения порога.
Лев Воропаев разделяеet мнение: «По моим наблюдениям, этот вопрос поднимался три-четыре раза на государственном уровне. Все попытки заканчивались убеждением в том, что порог не снимут. На данный момент я не вижу причин для перемен. Скорости изменений маловероятны».
Порог ниже — аварийность выше
Эксперты считают, что отмена нештрафуемого порога скорости в 20 км/ч без других мер не улучшит ситуацию: водители все равно будут ездить быстрее, и количество ДТП может возрасти.
Перед выполнением каких-либо действий необходимо провести тщательный осмотр автомагистралей, внутренних дорог, дорожных знаков и разметки. Тогда снижение скорости произойдет в конечном итоге. Чтобы картинка была более объективной, чем сейчас. Сегодня возможности многих трасс превышают разрешенную скорость, — пояснил Ян Хайцеэр. — Время на обсуждение таких поправок бессмысленно, только раздражает водителей всей России.
Лев Воропаев указал на проблемы, которые возникнут после отмены нештрафуемого порога 20 км/ч. Юрист подчеркнул, что современные машины разгоняются до «лишней» скорости за доли секунды. По его мнению, в России правоотношения характеризуются тенденциозностью: не все водители мгновенно запоминают изменения ПДД, и переход на новый скоростной режим займет длительное время, пока все не узнают о внесенных коррективах. Это может негативно сказаться на аварийности.
Финансовый вопрос также представляет проблему: хоть нештрафуемый порог можно убрать и знаки заменить, но в текущей ситуации это потребует государственных расходов, которые считаются избыточными.
Измерения камер — неточные
Проблема, послужившая причиной появления десяти лет назад неприкосновенного предела, в настоящее время устранена.
Погрешность приборов, составлявшая десять лет назад 3–4 километра, теперь колеблется в пределах одного до двух километров. Привязанность к такой погрешности вызывает сомнения, как отмечает Воропаев.
По проблеме погрешности определения скорости нет опасений. Нейросеть можно легко перенастроить на другой порог скорости, — убеждён Хайцеэр.
Специалист полагает, что МВД, отвечающее за безопасность дорожного движения, не фиксирует критического роста числа ДТП из-за существующего порога 20 км/ч и поэтому не продвигает его отмену: «Первый раз начнут кричать «Караул!». Убрать этот порог хотят те, кто получает выгоду от штрафов».
До 2013 года в России за превышение скорости на 10 км/ч налагали штраф 100 рублей. Благодаря депутату Госдумы Вячеславу Лысакову это наказание фактически отменили. Из КоАП убрали соответствующую норму (согласно ФЗ № 196 норма по ч. 1 ст. 12.9 КоАП признана утратившей силу). Сейчас минимально наказуемым нарушением считается превышение лимита на 20–40 км/ч (штраф 500 рублей).
Начальная концепция основывалась на невысокой точности измерения скорости камерами, что приводило к множеству ошибочных постановлений.
Ответственность для безответственных
Предположим, при аварии с травмированными людьми эксперт определяет скорость автомобиля. Такое возможно, когда есть видеозаписи с регистраторов. При превышении разрешенной скорости водителя часто привлекают к ответственности. Эта ответственность, напомним, может включать лишение права управления.
Страховые компании руководствуются документами из ГАИ, судебными решениями или европротоколами, которые являются извещениями о ДТП. Другими документами страховые компании руководствоваться не могут. Если в документах указано, что действия водителя, нарушившего скоростной режим, находятся в причинно-следственной связи с ДТП, либо просто установлено превышение скорости и оно указано в документах по ДТП, то страховые компании будут на это обращать внимание. Если никак превышение скорости не фигурирует в документах, страховые компании самостоятельно этот вопрос решить не могут и отказать в страховом возмещении тоже не могут.
Попытки отмены тщетны
Российские автоинспекторы ранее выступали за отмену порога скорости в 20 км/ч. В 2019 году ГИБДД провела социальную кампанию «Однозначно», призывающую водителей относиться ко всем дорожным знакам без расчетов и лишней математики.
Использование допустимой скорости в 19 км/ч неприемлемо. Этого нельзя допускать на дорогах России. Навигационные указатели должны быть понятны без двусмысленностей, — утверждал руководитель ГИБДД. Михаил Черников.
Депутат Александр Васильев, координатор проекта «Карта убитых дорог», предложил отменить нештрафуемый порог скорости и вводить наказание за превышение 1 км/ч.
В 2019 году руководитель экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре… настаивалаНужно убедить водителей придерживаться скоростного лимита, установленного дорожным знаком.
В конце декабря 2021 года заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов выдвинул предложение об исключении безштрафного лимита. был отклоненВ первом чтении документ был рассмотрен Мосгордумой. Депутатом столичного парламента Дарьей Бесединой, которая была внесена Минюстом в реестр иностранных агентов, от партии «Яблоко» был подготовлен данный документ.
Министерство внутренних дел всегда возражало против отказа от неприкосновенного порога. Глава ведомства Владимир Колокольцев… уверенБезопасность дорожного движения зависит от состояния дорог, а не от искусственных изменений протяжённости маршрутов.