Руководитель General Motors оказался самым высокооплачиваемым топ-менеджером среди автомобильных компаний в Соединенных Штатах
При анализе компенсации руководителей высшего звена в автомобильной отрасли было установлено, что суммы весьма значительны, как в США, так и в Европе, и в Японии.
Америка
Среди автопроизводителей из США первенство — у Мэри Барры из General Motors. Она оказалась единственной женщиной в топ-10 и заработала $29,8 млн, обогнав коллегу из Ford Джима Фарли ($27,6 млн). У обоих показатели превысили прошлогодние.
Rivian, производитель электромобилей, основанный в 2009 году, демонстрирует стремительный рост. Глава компании, Р. Дж. Скариндж, добился почти десятикратного увеличения дохода: от $1,3 млн в 2023 году до $14 млн в 2024-м.
Сенсационные события также имели место. Илона Маска, которого принято считать человеком, владеющим огромными состояниями, в 2024 году не коснулось ни единой копейки — из-за длительного разбирательства относительно его плана компенсации, предусматривающего выплату в размере 56 миллиардов долларов. Тем не менее, совсем недавно ему были переданы 96 миллионов акций Tesla, стоимость которых оценивается примерно в 29 миллиардов долларов.
Примечательно, что первые два места в рейтинге заняли предприниматели, имеющие отношение к автомобильной отрасли, пусть и не напрямую. Сооснователь и глава Nvidia Дженсен Хуанг возглавил список, его доходы составили $197,6 млн. Эта сумма меньше прошлогоднего рекорда в $288 млн, однако ее вполне достаточно для уверенного лидерства. На втором месте расположился руководитель Uber Technologies Дара Хосровшахи с доходом в $114,9 млн, значительная часть которого была получена от реализации опционов.
Европа
В 2024 году руководство Volkswagen AG уменьшило базовые оклады сотрудников на 5%, однако доход генерального директора Оливера Блуме остался значительным. Его зарплата составила €он получил €1,2 млн ($1,29 млн) в Volkswagen и почти €1,1 млн ($1,18 млн) в Porsche, где также осуществляет руководство правлением. Включая бонусы и пенсионные отчисления, совокупный доход Блюме составил около €10,3 млн ($11,1 млн), что позволило ему занять место в числе четырех наиболее высокооплачиваемых руководителей в Германии.
В целом, доходы девяти членов правления группы составили приблизительно 40 млн евро.
15 апреля 2025 года акционеры Stellantis одобрили выплату €бывшему генеральному директору Карлосу Таваресу выплачено €23,1 млн ($26,2 млн) в связи с уходом из компании в декабре. На общем собрании в Амстердаме было принято решение о такой выплате, которое поддержали 67% инвесторов. В указанную сумму включена зарплата Тавареса за 2024 год, а также €12 млн в виде бонусов и выходного пособия.
Новая эра Stellantis под руководством Антонио Филоса будет получать годовую зарплату в размере не менее $4 млн в первые два года своей работы. Согласно внутренним документам компании, к 2028 году его общий ежегодный доход, включая бонусы, может достичь $23 млн.
Согласно информации, представленной в документе, предшествовавшем собранию акционеров 18 июля, годовая фиксированная составляющая заработной платы Филосы составит 1,8 миллиона долларов. Этот показатель несколько ниже базовой зарплаты его предшественника, Тавареса.
Филосу также могут быть положены ежегодные бонусы, которые могут составить до 400% от его заработной платы. Размер этих выплат будет определяться результатами достижения финансовых и стратегических целей, установленных советом директоров.
Согласно информации, касающейся руководства BMW, Оливера Ципсе Simply Wall, в качестве вознаграждения, включающего базовую заработную плату и премиальные выплаты за достигнутые показатели, он получил около 5,7 миллиона евро (6,6 миллиона долларов.
Япония
Глава Mazda Масахиро Моро получил за прошлый финансовый год, завершившийся 30 марта 2025 года, 154 млн иен ($1,05 млн). Эта сумма включала зарплату (46,8%) и бонусы, в том числе акции и опционы (53,2%).
Тосихиро Мибэ, директор и генеральный директор Honda Motor Co., возглавляет компанию с апреля 2021 года. Его доход составил около 416 млн иен ($2,83 млн).
Для сопоставления: руководитель Mitsubishi Electric Кей Урума за прошедший год получил вознаграждение в размере 516 млн иен ($3,5 млн).
В отношении Toyota достоверной информации на данный момент отсутствует. Однако в позапрошлом финансовом году председатель совета директоров компании, Акио Тоеда получил общую компенсацию в размере 1,622 млрд иен ($10,09 млн), что стало самой крупной выплатой среди руководителей японского автопроизводителя за всю историю компании (она в тот год получила рекордную прибыль).