Как изношенные свечи зажигания влияют на расход топлива

VozBox  » Новости »  Как изношенные свечи зажигания влияют на расход топлива

Многим водителям представляется логичным откладывать замену свечей зажигания, рассуждая, что если двигатель запускается и искра присутствует, то нет необходимости тратить деньги. Однако, как сообщает портал vozbox.ru, подобный «экономичный» подход часто приводит к противоположному результату – увеличению затрат на бензин, которые могут превысить стоимость нового комплекта свечей.


Эффективность свечи снижается постепенно. Изначально она работает без нареканий, затем её производительность снижается до среднего уровня, после чего наблюдается дальнейшее ухудшение. На этом этапе двигатель запускается, однако топливо начинает сгорать менее эффективно, что приводит к увеличению расхода.


Принцип работы заключается в следующем: при возникновении сбоев некоторая доля топливной смеси не поджигается, и в цилиндрах скапливается избыток бензина. Система управления двигателем регистрирует снижение мощности и компенсирует его, увеличивая подачу топлива. Таким образом, автомобиль продолжает движение, но расход топлива существенно возрастает.


Наиболее раздражающим является тот факт, что система диагностики не выдаёт предупреждение о неисправности сразу. Индикатор «Check Engine» активируется лишь при повторных сбоях, возникающих в течение небольшого промежутка времени. В результате, водитель не сразу обнаруживает проблему, в то время как расходы на топливо продолжают увеличиваться.


Основная причина неисправностей свечей зажигания связана с изолятором. Он может начать пробивать на корпус, что приводит к нестабильному искрообразованию. Поэтому необходимо следовать только рекомендациям производителя. Соблюдение регламента замены, установленного заводом-изготовителем автомобиля, гарантирует стабильную работу двигателя. Если диагностика выявляет ошибку, например «пропуск зажигания», в первую очередь следует проверить свечи или катушки.


Срок службы свечей зажигания зависит от типа двигателя и качества используемого топлива, поэтому он не является одинаковым для всех моделей. Производители, как правило, приводят средние показатели. Для стандартных свечей это обычно 40-50 тысяч километров, а для иридиевых – до 120-150 тысяч. При этом такие данные актуальны только при заправке качественным бензином. В российских реалиях ситуация отличается: обычные свечи могут выйти из строя уже через 20 тысяч километров, что приводит к увеличению расхода топлива на 4-6%.


Для иллюстрации влияния на бюджет достаточно рассмотреть простой случай. Если свечи прослужили 50 000 километров, а в последние 20 000 километров расход увеличился на 5%, то при среднем потреблении в 12 литров на 100 км и стоимости бензина 65 рублей переплата составит приблизительно 7 800 рублей.