Автомобили по сниженным ценам все еще доступны, но выгодные сделки найти труднее.

VozBox  » Новости »  Автомобили по сниженным ценам все еще доступны, но выгодные сделки найти труднее.

За две недели до этого мы информировали вас об акциях и преимуществах при покупке нового автомобиля. Но еще тогда менеджеры предупреждали, что в октябре все скидки прекратятся, и цены на автомобили вырастут (хотя повышение ставок утильсбора запланировано на 1 ноября). Аналитики подтверждают, что снижение скидок действительно оказывает влияние на начали сообщать еще в конце сентября. Что же происходит в автосалонах? Чтобы узнать это, мы провели собственное исследование и вновь посетили несколько торговых точек.

Сразу отметим, что количество предоставляемых скидок действительно уменьшилось. Хотя и не настолько значительно, как это иногда преподносят скептически настроенные издания и блогеры. Суть проблемы в том, что сокращение в основном коснулось прямых скидок и скидок при оформлении кредита – то есть тех выгод, которые реально позволяли сэкономить при покупке. У многих дилеров скидки остались только при сдаче старого автомобиля по программе trade-in, а они в лучшем случае могут лишь компенсировать разницу между рыночной ценой и суммой выкупа. А вот скидки за оформление кредита теперь не всем доступны. Во многих дилерских центрах такие привилегии предоставляются только при выборе более дорогих моделей. И даже в этом случае размер скидки часто зависит от комплектации: он меньше для базовых версий и больше – для топовых. Но стоит сказать прямо, оправдать переплату можно лишь при относительно высоком первоначальном взносе и небольшом сроке кредита. В качестве примера – расчет, полученный нами у дилера Changan за кроссовер UNI-S. С учетом скидки за кредит (200 000 рублей) цена автомобиля составила 2 750 000 рублей. Чтобы получить наиболее выгодный вариант – рассрочку на 3 года – необходим первоначальный взнос в размере не менее 50% от стоимости автомобиля – то есть минимум 1 375 000 рублей. В этом случае автомобиль действительно обойдется почти на две сотни тысяч дешевле. А если на первоначальный взнос есть только 1 200 000 рублей? Дилер в таком случае искусственно занижает стоимость автомобиля до 2 400 000 рублей, что позволяет оформить рассрочку. Однако это уменьшение стоимости автомобиля «компенсируется» дополнительными услугами – такими как GAP (367 000 рублей за 3 года), комиссией банка (который стремится получить прибыль, а не субсидировать покупки – 45 000 рублей), а также полисом ДМС (100 000 рублей за 2 года). Ежемесячный платеж при этом составит примерно 47 500 рублей. Умножаем эту сумму на 36 месяцев (максимальный срок рассрочки), прибавляем наши первоначальные «миллион двести» – и грубо получаем итоговую стоимость автомобиля чуть более чем 2,9 миллиона. То есть почти стоимость автомобиля без скидки. Понятно, что без рассрочки – с обычным кредитом – имеющаяся скидка не покрывает переплату даже при ставке в 5,8% за пятилетний кредит (итоговая стоимость автомобиля в этом случае приближается к 3,2 миллионов). Можно, конечно, предположить, что эту переплату частично или даже полностью покроет инфляция или подорожание автомобиля из-за дальнейшего роста «утиля», но для этого еще и уверенность в будущем иметь необходимо…

Наименьшие скидки сегодня наблюдаются в салонах Chery и Haval, которые пользуются наибольшей популярностью. На некоторые модели они вовсе отсутствуют. Например, на популярный кроссовер Haval H3 скидка предоставляется исключительно при обмене старого автомобиля (trade-in) в размере до 200 000 рублей. Прямая выгода от производителя, которая составляет 100 000 рублей, доступна только для комплектации Premium с передним приводом. Аналогичная ситуация и с кроссовером H7 (прямая скидка в 100 000 рублей предоставляется только для базовой версии). В отношении Jolion и F7 официальных скидок нет. Можно рассчитывать лишь на скидку от дилера, но и они, как правило, предлагаются в конце месяца, а не в начале. Даже на бизнес-седан Arrizo 8 у дилера Chery/Tenet доступна скидка только при trade-in. У дилера Jaecoo к 150-тысячной скидке за trade-in предоставляется дополнительная скидка от дилера в размере 180 000 рублей. Однако, автомобиль, представленный в салоне, дополнительно оснащен опциями на сумму 50 000 рублей. У дилера Omoda скидки за trade-in и от дилера составляют 200 000 и 150 000 рублей соответственно. Но и на автомобиль установлено дополнительное оборудование на 60 000 рублей.

Ситуация не так безнадежна. Посетив дилерский центр Geely, мы выяснили, что «специальное предложение» на новый Coolray составляет всего 60 000 рублей, тогда как на более крупный и дорогой Atlas эта сумма достигает 250 000 рублей. Для еще более дорогого Monjaro она равна 360 000 рублей. Для белорусских автомобилей Belgee также появились «специальные предложения» для определенных комплектаций X70 и X50 – 330 000 и 270 000 рублей соответственно. Ранее мы не наблюдали подобных акций для этих марок. А наибольшая скидка в этот раз была у дилера Jetour: за кроссовер T2 в комплектации Expedition стоимостью 4 249 000 рублей предлагается скидка в 100 000 рублей по программе trade-in, аналогичная «прямая выгода» от представительства и дополнительная скидка в 450 000 рублей по кредиту. Безусловно, есть доп. оборудование на 72 021 рубль, но в сравнении с такими финансовыми преимуществами это незначительная сумма.

В заключение стоит отметить, что официальных скидок на автомобили, ввезенные неофициальным путем, закономерно не предусмотрено. В ходе беседы с сотрудником дилерского центра, занимающегося продажей автомобилей Skoda, Volkswagen и Toyota, завезенных не через официальные каналы, выяснилось, что обсуждение итоговой цены возможно только при реальной покупке автомобиля и начале оформления кредита, а также совершении сделки. Эта позиция объясняется тем, что текущие запасы исчерпываются, а новая поставка до 1 ноября (до введения повышенного утилизационного сбора) не ожидается. Зачем тратить время на потенциального покупателя, который еще не принял окончательного решения?

Фото: Алексей Степанов / Дром
Фото: Алексей Степанов / Дром
Фото: Алексей Степанов / Дром
Фото: Алексей Степанов / Дром
Фото: Алексей Степанов / Дром
Фото: Алексей Степанов / Дром
Фото: Алексей Степанов / Дром
Фото: Алексей Степанов / Дром
Фото: Алексей Степанов / Дром
Фото: Алексей Степанов / Дром
Фото: Алексей Степанов / Дром
Фото: Алексей Степанов / Дром
Фото: Алексей Степанов / Дром
Фото: Алексей Степанов / Дром
Фото: Алексей Степанов / Дром
Фото: Алексей Степанов / Дром
Фото: Алексей Степанов / Дром
Фото: Алексей Степанов / Дром
Фото: Алексей Степанов / Дром
Фото: Алексей Степанов / Дром
Фото: Алексей Степанов / Дром
Фото: Алексей Степанов / Дром