В Госдуме определили, как будут наказывать за превышение средней скорости

В нижней палате российского парламента не находят поддержки инициативе о введении штрафов за превышение среднего значения скорости движения
Законопроект, предусматривающий ответственность за нарушение скоростного режима на автомагистралях, был внесен в Государственную Думу еще в летний период, однако тогда получил отрицательную оценку со стороны правительства

Законопроект, предусматривающий ответственность за нарушение установленного скоростного режима на участке дороги между системами автоматической фиксации, не нашел поддержки у членов комитета Госдумы по транспорту, о чем было заявлено «Коммерсантъ» со ссылкой на соответствующий отзыв.

По мнению представителей данной организации, подобные действия не способствуют соблюдению правил дорожного движения и скоростного режима. В частности, водитель может поддерживать среднюю скорость, делая остановки на территории, контролируемой дорожной службой, например, на автозаправочных станциях или парковках. Депутаты также отметили возможность двойного наложения штрафов за одно и то же нарушение на одном участке, что связано с трудностями в определении разницы между обычным и средним превышением скорости.

В свою очередь, комитет рекомендовал утвердить отдельный федеральный закон, регулирующий проведение в Вологодской области правового эксперимента, направленного на определение средней скорости транспортных средств на автомагистралях.

Не пропустите:  В Государственной Думе предложили бесплатную замену автомобильных номеров.

Документ в Госдуму внесло законодательное собрание Вологодской области в июле текущего года. В поправках они предлагали закрепить понятие средней скорости, а также прописать его в КоАП. То есть штрафовать, по мысли авторов документа, надо не только за фактическое нарушение скоростного лимита при проезде мимо камеры, но и за превышение средней скорости на отрезке между устройствами фиксации. На данный момент минимальный штраф за это нарушение составляет 750 руб. при превышении скорости на 20–40 км/ч.

Региональные депутаты планировали рассчитывать среднюю скорость как соотношение длины автомобильной дороги с действующим ограничением скорости к времени, необходимому транспортному средству для её прохождения».

Этот документ был внесен в паре с другим законопроектом: о реализации экспериментальной программы на территории Вологодской области, предусматривающей использование камер для фиксации средней скорости. Планируемые сроки проведения эксперимента: с 1 января 2026 года по 30 июня 2027 года. Задачей эксперимента является определение результативности системы контроля средней скорости и обоснование возможности ее повсеместного внедрения на территории Российской Федерации.

Не пропустите:  В Государственной Думе предложили перенести вступление в силу закона о локализации такси.

По обоим законопроектам к тому моменту уже были получены отзыв и заключение правительства Российской Федерации, и в обоих случаях они были отрицательными. В числе аргументов, выдвинутых правительством, указано, что утверждение поправок повлечет за собой увеличение бюджетных расходов, связанных с установкой дорожных камер.

Раньше высказывались возражения против установления штрафов за нарушение средней скорости движения высказывалось В министерстве внутренних дел заявили о готовности пересмотреть свою позицию, при условии, что у ведомства появится формально установленный показатель, позволяющий оценить ситуацию в целом».

В марте нынешнего года заместитель министра транспорта Валентин Иванов сообщал, минтранс вновь начал рассматривать возможность штрафования водителей за превышение средней скорости движения на участке дороги, расположенном между пунктами фиксации.

Михаил Переходько

Похожие статьи