Шестнадцать важных шагов при замене тормозных колодок по данным автосервиса

VozBox  » Новости »  Шестнадцать важных шагов при замене тормозных колодок по данным автосервиса

Замена колодок, фото: vozbox.ru

Многие российские автовладельцы сами обслуживают свои машины, чтобы не тратиться на СТО и дилерские центры. Наиболее популярные виды таких работ — замена моторного масла и расходников в тормозной системе. Владелец автосервиса напомнил автомобилистам, что обслуживание тормозных механизмов должно состоять из шести обязательных этапов.


Несмотря на кажущуюся простоту, операцию нужно проводить с большой осторожностью, так как работоспособность тормозов непосредственно сказывается на безопасности водителя и пассажиров.


Перед процедурой необходимо очистить детали тормозной системы от грязи, которая может повлиять на её работу. Также следует оценить состояние резиновых тормозных трубок: на них не должны быть трещины или разрывы.


Тщательно изучите тормозной диск с двух сторон. Глубокие задиры или заметные борозды требуют шлифовки или немедленной замены диска.


Перед установкой новых колодок необходимо вернуть поршни суппорта в исходное положение. В противном случае из-за возможного чрезмерного выхода поршня при старых колодках новые элементы могут встать неправильно, привести к перекосу и нарушить работоспособность тормозной системы.


Тщательно очистите направляющие от старой смазки и нанесите новую. Проверьте целостность резиновых пыльников: их повреждение приводит к попаданию влаги и дорожных реагентов в тормозную жидкость. Это вызывает коррозию и может спровоцировать заклинивание колодок, снижая эффективность торможения.


Периодически контролируйте количество тормозной жидкости. При падении уровня необходима долив или замена всей жидкости, поскольку со временем она впитывает влагу, снижая эффективность и надёжность тормозной системы.