Шесть ключевых датчиков автомобиля, влияющих на работу двигателя

VozBox  » Новости »  Шесть ключевых датчиков автомобиля, влияющих на работу двигателя

Ремонт ДВС, фото: vozbox.ru

Каждый современный автомобиль оборудован большим количеством датчиков и электронных систем, управляющих работой двигателя и коробки передач. Портал vozbox.ru назвал шесть важных датчиков в машине, неисправность которых выводит её из строя.

Первый из них — это датчик положения дроссельной заслонки. Этот маленький прибор отвечает за правильный впрыск топлива, угол опережения зажигания и даже режим работы холостого хода. На автомобилях отечественного производства его сенсорный элемент сделан из полимерной пленки с графитовым напылением, по которому скользит ползунок. Но вот загвоздка: поверхность может разрушаться, сопротивление может искажаться, датчик начинает передавать неправильные данные, и тут начинаются неприятности, включая рывки при разгоне и плавающие холостые обороты.

Второй критически важный датчик контролирует давление топлива. Неисправность этого датчика может привести к поломкам двигателя, включая полную остановку.

Третий в списке — индукционный датчик положения коленчатого вала, внедренный в современные двигатели. При каждом обороте он посылает импульс электронному блоку управления. Отсутствие сигнала система интерпретирует как прекращение функционирования ДВС. При поломке этого датчика автомобиль просто не заведётся.

Четвертый по счету датчик температуры охлаждающей жидкости обычно располагают между головкой блока цилиндров и термостатом. Его электрическое сопротивление уменьшается при повышении температуры. Электроника, основываясь на его данных, регулирует состав топливной смеси, особенно при запуске в условиях холодной погоды, а также активирует вентилятор на радиаторе. Неисправность этого датчика приводит к тому, что блок управления готовит смесь, подходящую для температуры 0 градусов Цельсия, что неизбежно увеличивает расход бензина.

Пятый — датчик детонации ДВС. Главная миссия датчика — выявление преждевременного взрыва топливной смеси в цилиндрах, что может привести к необратимым повреждениям. Обычно датчик функционирует по принципу пьезо-зажигалки: чем больше ударная нагрузка, тем выше напряжение на нем. Благодаря сигналам датчика блок управления корректирует угол опережения зажигания, чтобы избежать детонации. Выход из строя этого датчика несет серьезные последствия для состояния двигателя.

Рядом с катализатором в системе выхлопа часто устанавливается датчик содержания кислорода в выхлопных газах, известный как лямбда-зонд. Датчик проводит анализ и передает данные о содержании кислорода для корректировки состава горючей смеси. Нарушения в работе датчика приводят к увеличению расхода топлива и объема вредных выбросов.